Поддержку Департамента культуры Москвы в новом сезоне получили 33 творческих проекта. Причём в этом году впервые режиссеры сами решили, какие театры и на какой спектакль могут получить дополнительное финансирование. О решениях недавно созданного Союза худруков столичных театров рассказывает культурный обозреватель «Вестей FM» Григорий Заславский.
Необходимость экономить бюджетные деньги заставила задуматься над тем, как же и кто станет решать, какие театры имеют право на дополнительные субсидии, и в июне этого года был создан совет художественных руководителей столичных театров, который возглавил – так проголосовали сами худруки – Дмитрий Бертман, создатель и руководитель театра “Геликон-опера”.
Совет начал принимать и рассматривать заявки, их набралось немало, кажется, ни один из московских театров не остался равнодушным к возможности получить деньги еще на одну премьеру, так что выбор легким назвать нельзя.
К этому надо еще добавить, что отказывать – а ведь это делать тоже пришлось – надо было своим же товарищам. В общем, выбор сделан, и в оставшиеся до конца года месяцы многие московские театры получили возможность потратить бюджетные деньги на свои замечательные художественные идеи, то есть они смогут из замечательных своих идей сделать не менее гениальные спектакли.
33 спектакля – за 120 миллионов бюджетных рублей. Причем палитра – достаточно широкая: тут есть и спектакли, которые могут рассчитывать на аншлаги, и постановки, которые вполне можно назвать “лабораторными опытами”, хотя на них аншлаги, конечно, тоже желательны.
Театр оперетты получил средства на свой проект “Анна Каренина”, очередной опыт в жанре русского мюзикла, а “Гоголь-центру” дают возможность воплотить в жизнь спектакль о Мандельштаме – в нем примет участие Чулпан Хаматова, это уже известно, а ставить будет знаменитый хореограф Антон Адасинский.
В Театре Маяковского поддержали постановку пьесы Артура Миллера “Все мои сыновья”, работу над которым уже начал мэтр отечественной режиссуры Леонид Ефимович Хейфец. В небольшом театре “Около дома Станиславского” выйдет спектакль по рассказам Виктора Пелевина, а в Школе современной пьесы поддержали постановка, в которой на сцену выйдет сам Евгений Гришковец.
Всех не перечислить.
Коллеги не оставили без премьерных забот и самого руководителя худсовета худруков Дмитрия Бертмана, поддержав проект “Геликон-оперы” “Турандот” Пуччини, причем впервые за дирижерский пульт театра встанет народный артист СССР Владимир Федосеев.
Вообще, кажется, почти все худруки, которые входят в этот совет, не остались “необилеченными”, но это мне как раз представляется справедливым, ведь в совет вошли и вправду лучшие худруки лучших столичных театров. По преимуществу.
И зрительские ожидания связаны, конечно, и с грядущей премьерой Юрия Бутусова в Театре Пушкина по пьесе Брехта, и со спектаклем Павла Артемьева в Московском ТЮЗе, и с работой Елены Невежиной, которую она собирается поставить в Школе драматического искусства по пьесе польского драматурга Виткевича Мамуля и с народной артисткой Людмилой Дребневой в главной роли.
Вообще, просматривая этот список грядущих премьер, убеждаешься в том, что скучным грядущий театральный сезон, скорее всего, не будет.