Организация продаж билетов через собственный интернет-сайт

Сегодня все большее количество товаров и услуг продается через интернет. Не исключением являются и билеты на зрелищные мероприятия.

Например, театры, которые активно занимаются своим продвижением в интернет-среде и социальных сетях, продают от 30 до 50% своих билетов через собственный сайт.

В настоящий момент в сфере продаж билетов сложилась парадоксальная ситуация. Согласно проведенным опросам в Москве — 60% клиентов хотят покупать билеты через интернет, а не через кассы. В то же время доля организаторов, продающих билеты на свои мероприятия напрямую через сайт очень мала.

Мы это связываем с тем, что до недавних пор отсутствовали готовые решения, позволяющие быстро открыть собственные интернет продажи. И подавляющее количество билетов продается через распространителей, что значительно снижает прибыль самих организаторов.

В данной статье мы рассмотрим, какие основные решения для интернет-продаж доступны на российском рынке.

Вариант № 1. Самостоятельное внедрение

Модуль для интернет-продаж билетов

В данном случае Вы самостоятельно находите фрилансера или отдельную компанию, которая разрабатывает индивидуальный модуль для интернет-продаж.

Обычно такой модуль сводится к разработке простой веб-формы, в которой прорисована схема зала и в элементарном формате настроен эквайринг от банка для осуществления оплат.

Преимущества:
  • Вы экономите на агентских % за продажи и получаете всю прибыль самостоятельно.
  • Вы сможете сформировать собственную базу покупателей, и использовать ее для маркетинга и увеличения лояльности аудитории.
Недостатки:
  • Требует начальных вложений на разработку и внедрение. Стоимость сильно варьируется в зависимости от того, кто будет для Вас разрабатывать решение.
  • Разработка собственного решения требует много времени — по факту несколько месяцев.
  • Модуль будет ограничен по функционалу. Например, в большинстве случаев это веб-форма без личного кабинета для управления.
  • Требует доработки сайта. Для того чтобы банк предоставил эквайринг — сайт должен соответствовать требованиям безопасности.
  • Техническую поддержку Вы оказываете самостоятельно. Также ввиду ограниченности функционала отсутствуют инструменты для оказания технической поддержки покупателям. Например, покупатель ошибся при указании почты — Вы не сможете продублировать ему письмо без участия администратора.
  • Отсутствуют инструменты по управлению финансами. Например, Вы не сможете в случае отмены мероприятия массово вернуть деньги зрителям.
  • И самое главное Вы становитесь полностью привязаны к разработчику данного модуля.

Если Вы все таки решились на реализацию данного варианта, постарайтесь найти максимально надежную компанию для разработки данного решения. Составьте с ним подробное техническое задание и не забудьте про требования законодательства по организации интернет торговли.

Не рекомендуем Вам связываться с частными лицами, так как данное решение требует постоянного вмешательства разработчика, а частные лица как правило очень ненадежны — часто болеют, уезжают или просто пропадают.

Вариант № 2. Модуль продаж от распространителей

v Практически у любого крупного распространителя билетов есть отдельный модуль продажи билетов для внедрения на ваш сайт.

Вам предоставляется готовый программный код, которые Ваши программисты вписывают на сайт, после чего у Вас появляется кнопка купить билет. При нажатии на кнопку — покупатель по сути переходит на сайт распространителя и покупает билет у него.

По факту это получаются продажи распространителя на Вашем сайте за которые он получает свою комиссию. Получается, что в случае самостоятельного маркетингового продвижения сайта — Вы тратите деньги и на привлечение клиента и на комиссию распространителя.

Преимущества:
  • Возможность быстрого запуска продажи билетов на сайте
  • Не требует начальных затрат на внедрение
  • Все взаимодействия со зрителем ведет распространитель.
Недостатки:
  • Высокая комиссия — от 10 % до 23 % с каждого проданного билета
  • Дополнительная комиссия — большинство распространителей взимают дополнительную комиссию со зрителя — от 5% до 15% ( так называемый сервисный сбор). Весь негатив связанный с наценками зритель предъявляет не к распространителю, а к Вам как организатору.
  • Отсутствие собственной базы покупателей. Каждый клиент, купивший билет на Вашем сайте является клиентом распространителя. Все данные об этом Клиенте хранятся у распространителя, что делает невозможным сформировать собственную базу клиентов и увеличить собственные интернет-продажи.
  • Проблемы при возвратах — в случае отмены или замены мероприятия распространители не возвращают сервисные сборы покупателям и зрители теряют деньги. Все недовольство зрители опять же предъявляют Вам как организатору.
  • Все Ваши расходы на рекламу увеличивают продажи агента, а не Ваши.

Данное решение нельзя отнести к внедрению самостоятельных интернет продаж — на Вашем сайте появляются продажи, но не Ваши, а распространителя.

При внедрении такого решения нужно отдельно просчитать экономику — не приведут ли расходы на маркетинг и оплату % распространителей к снижению прибыли.

Вариант № 3. Готовый модуль веб-продаж от разработчиков.

Модуль для интернет-продаж билетовВ данном разделе мы рассматриваем только специализированные решения разработанные для зрелищных мероприятий — театров, концертов, цирков и т.д.

На наш взгляд, пока на рынке представлено единственное профессиональное решение — это модуль веб-продаж системы “Единое поле”.

Для Вас настраивается отдельный сервер приложения, в котором будет вестись учет и продажа билетов. Управление ведется через отдельный личный кабинет с персональными настройками.

Модуль полностью стилизуется под Ваш фирменный стиль, отдельно прорисовываются любые схемы залов в любом количестве. Также Вам предоставляются подробные инструкции по внедрению модуля на сайт и социальные сети.

Преимущества:
  • Возможность быстрого запуска продажи билета на Вашем сайте, сайтах партнера и социальных сетях
  • Не требует первоначальных затрат на внедрение — стилизация модуля, прорисовка схем залов и другие настройки проводятся бесплатно.
  • Все взаимодействие с покупателем ведет разработчик. Например: покупателю не пришел электронный билет, необходимо продлить бронь, покупатель впервые покупает билет через интернет и не знает как это сделать — на все эти и многие другие вопросы отвечают специалисты отвечает разработчик, а не Вы.
  • Отсутствуют доп. комиссии. Не взимаются дополнительные комиссии с покупателей, в отличие от продаж через распространителей.
  • Возврат денег в полном объеме. В случае отмены мероприятия, всем покупателям деньги возвращаются в автоматическом режиме без удержания комиссий, сборов и т.д. В случае замены мероприятия покупателям предоставляется выбор вернуть деньги или посетить замененное мероприятие.
  • Формирование собственной базы клиентов. База покупателей находится у Вас.
  • Доработка модуля под индивидуальные требования и постоянные обновления функционала.
Недостатки:
  • Взимается комиссия за использование системы — 6,5% с проданного билета.

На наш взгляд — это наиболее оптимальный вариант быстро и качественно запустить собственные продажи билетов в интернете.

В отличие от варианта № 1 (самостоятельная разработка) — Вы получаете удобное и функциональное решение и к тому же, снимаете с себя головную боль по технической поддержки зрителей.

В отличие от варианта № 2 (через распространителя) Вы не дарите никому своих зрителей и можете эффективно расширять базу Клиентов используя технические возможности модуля.