Маркетинг для театра. Театральный маркетинг

Как написать идеальный заголовок для емейл-рассылки

На сегодняшний день электронная рассылка является одним из наиболее распространенных инструментов интернет-маркетинга. Нет более эффективного метода связаться с клиентом, чем отправить сообщение прямо на его почтовый ящик.

Наверняка у многих бывало подобное — открываете почтовый клиент и видите тему письма, внутренний голос и логика однозначно говорит что это спам.

Хороший заголовок – одна из самых важных составляющих email рассылки. Именно от темы зависит, откроют ли ваше письмо, либо же отправят в корзину, даже не прочитав.

В этой статье мы собрали советы о том, как грамотно составлять привлекательные заглавия писем.

Компания MailChimp (сервис для емейл-рассылки) провела исследование кампаний своих клиентов и опубликовала небольшой отчет о том, как заголовок влияет на процент открытий письма. 

  • в зависимости от заголовка процент открытий может варьироваться от 87 до 1 процента! 
  • сообщения с именем компании или персональным обращение имеют самый высокий процент открытий.
  • письма с прямым призывом купить, с абстрактным или нереальным заголовком имеют самый низкий процент открытий. 
  • нет единого секрета написания заголовка, у каждой компании может быть своя популярная тактика 

Вот несколько правил, чтобы не переборщить и не потерять клиентов, создав привлекающие заголовки для e-mail рассылок.

№1 Краткость — сестра таланта

Длина заголовка должна быть как можно короче и вмещать самую важную и привлекательную информацию.

Идеальный заголовок должен быть не более чем 50-60 символов. На мобильных и планшетах это число еще меньше — 30–40.

Всегда больше шансов привлечь внимание читателей коротким, емким заголовком.  Давайте важную информацию в первых двух-трех словах, Вы должны дать быстрый взгляд на содержание, вкратце рассказывать о чем ваше письмо. Тема должна побудить человека немедленно заглянуть в письмо.

Если вы хотите добавить название своей компании, напишите его в имени отправителя.

№ 2. Рассказывайте, а не продавайте

Как ни парадоксально, выигрывают не продающие заголовки, а описательные.

Mailchimp провели исследование, согласно которому чаще открывают письма с заголовками типа «Рассылка от Компании Х», и реже — с заголовками типа «Товар Х со скидкой 20%».

Хороший заголовок не пытается ничего продать, иначе письмо можно проигнорировать еще до открытия. Исходя из заголовка, получатель должен решить, что письмо может быть потенциально полезно.

№ 3. Задавайте вопросы

Задавайте вопросы в заголовке, это интригует людей и автоматически заставляет искать ответ.

Помогайте решить читателю какую-либо проблему, обращайтесь к его актуальным задачам,  интересам и проблемам, интересующие людей на данный момент.

Не забудьте дать этот ответ в самом письме. Ведь все очень любят получать письма, где есть полезная информация и возможные решения их задач. Открываемость таких писем выше, чем у простой новостной рассылки. 

№4. Делайте письма локальными и персональными

Если вы шлете рассылку по расширенной базе данных — включайте географическую привязку в ваш заголовок письма. Например, название города, района или метро, что поможет получателю будет гораздо понять, актуально ли для него ваше письмо.

Придавайте письму персональный характер.

Но обращения в стиле «Александр, доброго времени суток!» также становятся некоторым клише. Хотя такое больше применяется к телу письма, нежели к заголовку.

Если содержание письма уникально для каждого получателя, будет полезно указать это в заголовке. Если содержание письма одинаковое для всех получателей, вы можете апеллировать к потребностям получателя.

Примером целевого обращения является пригласительная рассылка с указанием предмета: «Спектакль от театра X: персональная скидка для вас!»

Дополнительное — полезным правилом является проведение тестирования. Рекомендовано отправить письма с одним и тем же заголовком разным целевым аудиториям. Это позволит сопоставить открываемость писем и использовать полученные данные в будущем написании заголовков.

Формулы составления заголовка

Напоследок, приведем  несколько формул заголовков о том, как написать скелет заголовка:

Местоимение + глагол + яркое прилагательное + результат (существительное)
Пример: Как уехать в первоклассный отдых; Как получить заставляющую конкурентов завидовать прибыль.

Местоимение + глагол + наречие
Пример: Почему вы получите тренинг бесплатно; Кто поедет отдыхать заграницу.

Числительное + существительное + глагол
Пример: 21 способ похудеть; 7 книг, которые изменили мир.

Вопросительные местоимения: как, где, зачем, кто, почему, за что.

Далее используйте— усилители. В заглавиях составленных по вышеуказанным формулам мало интересного и привлекательного, мало мотивации. Поэтому мы можем усилить их. Вот примеры 11 видов усилителей:

  • Скорость — Как найти жену за 1 месяц?
  • Конкретная сумма — Как создать интернет-магазин за 100 долларов?
  • Дата или период времени — Как приобрести книгу-бестселлер 2013 года?
  • Сравнение — Как играть в футбол как Бог?
  • Причины (способы, этапы, пути, трюки) — 12 причин, почему вы сбросите вес до конца месяца.
  • Упрощение — Как получить классную фигуру ничего не делая?
  • Контраст — Как видеть ночью также как днем?
  • Руссо-аллюзия — Как составить заголовок – русский секрет
  • Коллекция вариантов — Как завязать галстук 20-ью способами?
  • Самостоятельная работа — Как выучить английский язык самостоятельно?
  • Экономия — Как летать заграницу экономя до 50% на стоимости билетов?

Полезные ссылки:

Как написать эффективный заголовок рассылки? 5 советов оптимизации CTR
9 приёмов написания заголовка письма