Билетная система. Маркетинг для театра

4 фазы развития театрального маркетинга

Переводная статья от автора блога Soldoutrun, в которой он рассказывает как выглядят стадии развития маркетинга в театре. На какой стадии находитесь вы сейчас? 

Прежде чем начать работу над вашим маркетингом, нужно понять где вы находитесь сейчас. Согласно моему опыту и наблюдениям, я выделил четыре основные фазы театрального маркетинга, чтобы помочь вам разобраться. В каждой фазе есть разные аспекты и области на которых можно сосредоточиться для работы.

Но перед тем как перейти, к их описанию, я бы хотел отметить, что у этих фаз нет уровней или классов. Нет ничего страшного, если вы сейчас находитесь на фазе №1. Потому что каждый театр находился в ней, даже если и недолго. Причина по которой я рекомендую достичь фазы 4, в том что на каждой стадии ваш маркетинг становится все проще и эффективней. Итак, поехали…

Фаза №1 — Неактивная

Все просто — это тот этап, когда вы не делаете никаких маркетинговых действий.
Все начинают отсюда. Вы заняты своими постановками и организацией всего процесса. На этой фазе единственные постоянные зрители, которые знают и приходятк вам, это друзья и родственники, а также те кто случайно увидел вашу афишу на улице.

Что делать, чтобы продвинуться вперед

Хорошие новости! На этой стадии даже небольшие маркетинговые усилия могут оказать большой эффект в дальнейшем вашем продвижении.
В первую очередь, надо оглядется вокруг и посмотреть что делают другие театры вокруг вас, чтобы продвигать свои поставноки? В каких местах они клеят свои афиши или распространяют рекламу, какие действия совершают в интернете и т.д. Собирайте стоящие идеи в свою копилку, чтобы применить их для себя.

В процессе вы поймёте, какие тактики подходят именно вам, хотя случится это может это не так быстро, но это нормально. Продолжайте собирать информацию и анализировать действий других специалистов или собирайте опыт маркетологов с похожих рынков. Даже какие-то конкретные стили афиши или акции в соцсетях могут натолкнуть вас на хорошие идеи для вашей рекламной кампании.

После чего вы готовы вступить в фазу №2.

Фаза № 2 — Нерегулярная

На этой фазе организаторы уже начинают проводит маркетинговые мероприятия, но нерегулярно. Например, обычно в течении года у вас проходят одно-два ведущих мероприятия, которые наиболее важны для вас. И осознание того, что ваши постановки может никто не увидеть, очень болезненно отзываются в вашнй душе, поэтому задачи продвижения и рекламы формируются практически автоматически. К тому же активизировать маркетинг заставляет постоянное финансовое давление, которое требует успешных продаж билетов на ваши поставновки в кассах города и в интернете.

На этом этапе вы еще не всегда понимаете, что конкретно вы делаете и будет ли это конкретное действие работать и помогать продавать, но вы просто чувствуете что уже должны сделать что-то. Хотя обычно такие попытки могут быть ошибочными и неэффективными, но зато они помогают выяснить что же работает на самом деле и перейти к третей фазе вашего маркетинга.

Что делать, чтобы продвинуться вперед

Это довольно вдохновляющий период в вашем маркетинге, потому что в нем достаточно мотивации, которая помогает вам двигаться вперед и вкладывать силы в ваши действия. Здесь самым важным сейчас является планирование и фиксирование всех процессое — то есть вам надо продумывать и записывать все ваши тактики и идеи по продвижению и рекламе в единый документ.

То есть у вас формируется список ваших активностей, которые вы выполняете. Когда вы дополните его указанием дат, когда они происходили, то получите свой первый рекламный медиаплан и в тоже время отчет о маркетинговыхъ тактиках.

Фаза № 3 — Нормированнная

Здесь вы уже начинаете видеть некий предсказуемый успех от вашего маркетинга. У вас в арсенале уже есть пара тактик, которые вы успешно повторили и они сработали, и теперь вы видите как новые лица появляются среди ваших зрителей каждое шоу. Более того, теперь вы понимаете, что у вас появляется постоянная аудитория, которая ходит на ваши постановки регулярно.

К тому же маркетинг уже не доставляет вам так много стресса, как в самом начале.
Вместо того, что бы начинать все с начала на каждом мероприятии — у вас уже есть медиаплан и известные действия, которые приводят вас к успеху. Это повторяемый процесс!
Поздравляю, вы достигли важного этапа! НО когда вы получили небольшую долю успеха, конечно, вам уже очень достигнуть максимальной скорости и дать рекламу по все направлениям и каналам. Не спешите!

Это замечательно, что ваша аудитория растет, но пока она растет оооочень медленно.
В большинстве случаем прирост идет равномерно с потерей старых зрителей — и эти показатели довольно стабильны.

Экономического спада или нескольких постановок подряд, которые не смогли захватить воображение зрителей, будет достаточно для того, чтобы стереть все завоевания, которых вы достигли. И тогда у вас возникнет еще больше работы.

Что делать, чтобы продвинуться вперед

На этом этапе у вас уже есть своего рода шаблон маркетингового плана, который всегда у вас под рукой. По сути это ваша Библия и контрольный список, по которому вы работаете над каждым мероприятием, после выполнения которого вы чувствуете сделали все возможное и теперь можно расслабиться и переключиться на другие дела.

Это прекрасно, вы можете оставаться в третий фазе постоянно, но вы всего лишь на расстоянии всего одного шага от фазы 4. Поэтому измените что-нибудь! Даже если ваше последние мероприятие прошло с успехом, все равно внесите небольшие изменения в ваши действия. Просто уберите какой-то элемент или замените одну тактику на другую.

Конечно, вы не можете просто взять изменить все. Если ваши тактики хорошо работают и приносят клиентов, то не надо убирать именно их. Выберите самую неэффективную и измените ее.

Фаза № 4 — Прогрессивная

Было бы здорово, если была бы такая возможность поставить маркетинг на автопилот. Это так заманчиво, как будто можно “взломать код” успешной формулы организатора, но, вынужден разочаровать вас, такой формулы просто не существует и не может существовать.
Разные шоу могут быть нацелены на разные группы людей. Даже если вы ставите одну и тоже постановку раз за разом, вы не увидите одни и те же лица день за днем.
Если вы хотите повторяющийся успех, вы должны быть проактивны, открывать новые рекламные каналы и создавать новые сообщения для своей аудитории.

Что делать, чтобы продвинуться вперед

Именно на этом этапе начинается все самое интересное) Теперь вы можете систематизировать и анализировать все те новые или разнообразные маркетинговые действия, которые вы совершаете каждый раз.

На этой стадии вы уже можете измерять результаты вашей маркетинговой активности. Например, сколько билетов было продано благодаря именно этой тактике? Как сложно\легко было ее воплотить в жизнь и сколько это стоило?

Итак, мы пришли к полному циклу вашего маркетинга — когда новые идеи и тактики опять включаются в вашу стратегию. Также как на стадии 1 вы смотрите на конкурентов и рынок вокруг, запоминая что они делают чтобы рекламировать себя. Более того, вы активно изучаете другие рынки и успешны примеры маркетинга других компаний, чтобы примерить их к своей стратегии. Теперь вы более опытны, и можете использовать более широкий круг идей и тактик, адаптируя их к своим потребностям и аудитории.

Поздравляю! На 4 фазе, вы уже чувствуете себя опытным маркетологом, который точно знает как привлекать нужную аудиторию и наполнять зал зрителями. Нельзя сказать, что это стало легко делать, но теперь вы точно знаете какие сложности могут возникнуть и и что делать. А это хорошее чувство, которое помогает расслабиться)