Билетная система. Маркетинг для театра

10 основных ошибок театрального маркетинга

Блог Theatre Marketing Insights написал про основные ошибки, которые совершают продюсеры театра, во время продвижения своего мероприятия.

1.Отсутствие маркетинговой стратегии.
Продюсеры жонглируют довольно большой массой обязанностей. Но если они нанимают режиссеров, актеров и сценаристов, то почему бы не нанять маркетолога вместо следованию хаотично возникающим идеям? Точные цели и проложенный маршрут к их достижению всегда лучше, чем постоянное выдумывание способов привлечения клиентов.

2.Перекладывание всех маркетинговых задач на стажера или новичка.
Позволить интерну управлять всеми маркетинговыми процессами, непозволительная ошибка продюсера. Ведь опыт приходит только с практикой, и человек который не знает всех тонкостей организации мероприятий, может сделать множество неправильных действий, которые могут дорого вам стоить. Ведь исправлять имидж гораздо сложнее и дороже, чем нанять хорошего специалиста.

3. Отсутствие хорошего дизайна и единого стиля в оформлении ваших афиш и рекламы.
Оформление ваших баннеров и рекламы так же важно для продаж, как обложка для книги или этикетка для вина. Это помогает продавать и рассказывает вашу историю. Непродуманный внешний вид с повторяющимися или старыми картинками может легко испортить впечатление о вашем мероприятии и отпугнуть зрителя от принятия решения.

4. Нет понимания того, что пиар и маркетинг две разные вещи, которые должны работать вместе.
Ваш специалист по пиару всегда много и долго трудится, чтобы создать и продвинуть правильный образ вашей организации. Он должен создавать устойчивые медиа-связи и хороший имидж. А ваш маркетинг должен дополнять все это понятным и единым сообщением, стоящим за всей вашей рекламной продукцией. Убедитесь что маркетинг и пиар понимают друг друга и имеют общую стратегию.

5. Незнание своей целевой аудитории
Если вы точно знаете портрет своего потенциального зрителя, вы можете создать для него наиболее подходящее и цепляющее рекламное сообщение. Что позволит достигнуть максимальной эффективности и персональной коммуникации со своим потенциальным зрителем. Когда знаешь, кто твоя аудитория и какие у нее ее интересы и предпочтения, это помогает улучшить маркетинг для своего мероприятия.

6. Отсутствие определения маркетинговой составляющей вашего мероприятия.
Не у каждого шоу есть своя звезда, которая помогает продавать больше билетов. Поэтому на содержание рекламного сообщения для вашей аудитории выпадает основная роль привлечения зрителей, Оно должно быть точно продумано, хорошо читаемым и ясно понимаем любым потребителем. Важно также, насколько актуальна и своевременна тематика вашего мероприятия. Ведь есть причины почему пьеса “Это замечательная жизнь” лучше всего идет во время Рождества.

7. Нет выделенного бюджета на маркетинг (или он минимальный).
Каждому организатору всегда приходится планировать свой бюджет. Но какой смысл тратиться на декорации, костюмы или оформление зала, если никто не придет на ваше шоу? Знание какие варианты маркетинга вам подходят, сколько они стоят и понимание какие идеи вы хотите применить, значительно упрощает планирование бюджета, пусть даже и минимального.

8. Нет осознания, того что каждый член команды (даже работники сцены) тоже могут помогать вашему маркетингу.
Обычно сами актеры приглашают своих друзей посмотреть спектакль, а дизайнер декораций зовет своих коллег оценить свою работу. Так почему бы не научить их распространять информацию дальше круга своих друзей? Достаточно вооружить их нужными инструментами и инструкциями и у вас будет бесплатный способ привлечения зрителей.

9. Неумение отслеживать маркетинговые показатели и считать ROI.
Когда кто-то говорит, “Я видел вашу рекламу на Facebook!”, у маркетолога сразу возникает множество вопросов — это была рекламный пост, кто-то поделился или ссылку прислал друг и т.д. Для анализа эффективности вложений в маркетинг, очень важно отслеживать показатели по каждому каналу. И если у вас нет этой информации, то сделать выводы откуда именно пришел клиент и сколько вам это стоило нет возможности.

10. Думать, что можно сделать всю работу все одиночку.
Графический дизайн, видео-ролики, smm -маркетинг, копирайтинг и медиа-планирование, ведение блога — это всего лишь часть обязанностей маркетолога, нужных для успешного ведения процесса. Задумайтесь есть ли у вас все эти навыки? И достаточно ли у вас времени на их выполнение? Если нет, то лучше составить список обязанностей и нанять нужных людей в команду.

Не думайте что, те способы маркетинга, которые работали в прошлых годах, будут работать на вас и сейчас! Если в вашем наборе маркетинговых инструментов до сих пор присутствуют только печатные флаера, афиши и публикации в газетах, то поздравляем, вы отстали на пару лет. Пора присоединиться к 2016 году!