Театральный менеджмент. Управление театром

Чего хотят от театров в кризис. Как стать еще эффективнее?

Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников встретился с руководителями самых посещаемых и эффективных столичных театров. Обозреватель «Вестей ФМ» попытался узнать подробности состоявшегося разговора.

15 театров были названы самыми эффективными (Департамент культуры Москвы недавно опубликовал список из почти сотни находящихся в его ведении учреждений). Это — Театр сатиры, Театр оперетты, «Современник», Театр имени Ермоловой, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, театр Маяковского, Ленком, Театр имени Пушкина, «Уголок дедушки Дурова», «Театриум на Серпуховке», Театр имени Моссовета, «Новая опера», Мастерская Петра Фоменко и Театр на Юго-Западе.

Встреча имела закрытый характер, но вопросы, которые обсуждались, имеют вполне открытое и понятное содержание. Современные экономические условия требуют затянуть пояса в том числе и у театров. Что бы предупредить эти грядущие перемены, Леонид Михайлович Печатников встретился с самыми эффективными, чтобы те подумали о том, как жить дальше.

Он говорил о том, что театры должны получать дополнительные субсидии пропорционально объему их продаж. Но поскольку никаких дополнительных денег быть не может, можно предположить, что эти дополнительные деньги «отщипнут» от тех, кто — с точки зрения неоднозначно понятой эффективности — работает не так хорошо. Вроде бы, на первый взгляд, это должно стимулировать театры становиться эффективными, то есть продавать билеты лучше и лучше.

Но с какой стати за традиционно коммерческий репертуар должно платить деньги государство? Такие спектакли должны существовать в свободном рынке, безо всяких дотаций.

Вполне возможно, что, думая о том, чтобы не потерять зрителей, театрам вскоре придется снижать цены на билеты. Но это какая-то невозможная дилемма — и доходы повышать, и цены на билеты снижать.

Так как же стать эффективным театром в условиях экономического спада?

* Комментарий от редакции блога «Единое Поле»

Более реальными способами повышения эффективности работы театра являются автоматизация собственных процессов продаж билетов и организация продаж с использование современных интернет-технологий.

Театры, которые активно занимаются своим продвижением в интернет-среде и социальных сетях, продают от 30 до 50% своих билетов через собственный сайт.

Билетные системы (такие как “Единое Поле”) предлагают удобные и функциональные решения — по сути комплексный сервис для учета билетов и самостоятельных продаж на своем сайте, сайтах партнеров и в социальных сетях. Такие системы специально разработаны для зрелищных мероприятий — театров, концертов, цирков и т.д.

В хорошей системе должен быть единый учет билетного хозяйства, простая интеграция c вашим билетным столом и стилизация под ваш фирменный стиль. К тому же база клиентов должна находиться у вас, а разработчик должен взять на себя все взаимодействие с покупателем по вопросам технической поддержки.

Кстати, в системе “Единое Поле” есть все описанные выше возможности. Вы можете бесплатно и быстро подключиться, чтобы начать работать уже на следующий день! Подробнее можно узнать здесь >>>