Театральная жизнь. Билетная система

Театр спасает достоинство культуры

Давно прошли времена, когда театр мнил себя той самой гоголевской кафедрой, с которой много можно сказать миру добра. Ушла в легенду Таганка, где говорили зрителю такое и так, что (сам помню) по залу шел озноб, и казалось, сейчас разверзнутся какие-то бездны — или, наоборот, в зал ворвется батальон КГБ.

Потом канула пора перестроечного разгуляева, когда все тексты вдруг оказались про это, и, допустим, реплика из Островского, классика 120-летней выдержки: «Мы куда-то идем, куда-то ведут нас; но ни мы не знаем — куда, ни те, которые ведут нас» — вызывала (сам помню) жаркую овацию. Все миновалось.

Театр превратился в один из способов приятно и необременительно скоротать вечерок и в «путеводителях по досугу» занял место между боулингом и рестораном. Место, надо сказать, совершенно им заслуженное.

Под конец 2011-го в сознании довольно многих, а потом и вслух зазвучали слова другого классика (Салтыкова-Щедрина): «Хватит, воняет!» В Москве театр отозвался и непосредственно, своей работой (в частности, продолжением знаменитого спектакля Театра.doc «Час 18» о гибели Сергея Магнитского), и тем, что люди театра встали в колонны демонстрантов.

Кончилось мы знаем чем.

А в Петербурге все шло по-другому. Петербург ведь чурается быстрого реагирования, он известен своей (презираемой кое-кем) неторопливостью.

Читать дальше >>>