бриф, театральная организация, преес-релиз

Создание брифа и подготовка пресс-релиза театральной постановки

Сегодня мы предлагаем вам еще одну переводную статью из книги “Набит под завязку: современные PR-техники для театральных групп” от Дугласа Майо, из которой вы узнаете как правильно подготовить пресс-релиз своего представления.

Как много ваша PR-команда знает о ваших спектаклях?

После того, как ваша труппа подготовила постановку, провела все репетиции, а вы подписали все контракты с актерами и спонсорами, определились с названием и другими деталями, настало время задуматься, все ли детали знает ваша PR-команда? И вообще, как много вы уже знаете о маркетинговых планах вашей команды?

Представьте себя редактором в глянцевом журнале или новостной газеты, где вы усердно собираете информацию, чтобы написать интересную и подробную статью про вашу организацию и ее репертуаре. В ней вы хотите написать самые интересные факты и детали, дать красочные подробности и красивую историю.

Какую информацию вам будет полезно собрать:

  • История возникновения вашего театра, детали о работе театра и истории людей, которые причастны к организации.
  • Информацию о самой постановке. О чем история, авторы, кто играет, почему зрителю будет интересно, когда была премьера, награды и другие детали, которые будут подходить для создания увлекательного контекста.
  • Любые публикации и упоминания о постановке в прессе и интернете. Они очень пригодятся вам для выбора цитат в пресс-релиз.
  • Наверняка, у вас есть сайт, база емейл-адресов или странички в соцсетях (у ваших актеров точно есть). Не забудьте разослать весточку по всем каналам, разместите публикации о вашем спектакле на максимальном количестве ресурсов. Ведь могут найтись фанаты, готовые путешествовать ради своего любимого спектакля.
  • Интересные факты о вашей постановке. Это может быть что угодно. Например, использование 600 костюмов в течение одного спектакля, уникальные спецэффекты или грим. Пресса обожает такие факты! Так что хорошо подумайте и постарайтесь их найти.

После того как соберете всю эту информацию, у вас будет масса материала для создания сообщений для прессы. Особенно вам это пригодится для премьерной постановки, которая еще не имеет своей истории. Такая подготовка поможет создать информационный фон вокруг самого театра для удачного продвижения.

Вы должны убедить аудиторию в том, что ваш спектакль надо смотреть на сцене обязательно, прямо здесь и сейчас, а создание красивой истории вокруг — это первый шаг в этом направлении.

Как маркетинговые специалисты вашего театра, ваша PR-команда должна заниматься обработкой, хранением и публикацией аудио и видео материалов с репетиций, прослушиваний или с самих спектаклей (если они были в другом городе, например).

Используйте это для создания хорошего рекламного продукта, который будет уникальным и запоминающимся и способным привлечь внимание зрителей, а также дать команде уникальную основу для продвижения, особенно в интернет среде. Это поможет продвинуть ваш спектакль и сделать его привлекательным для зрителей.

После того как соберете всю информацию, сделайте компактный и емкий бриф на паре страниц для прессы и самой команды. Это должно стать основным документом, который вы и ваши специалисты будут использовать в работе. Вы должны быть полностью снабжены всеми материалами, прежде чем начать контактировать с прессой или начинать рекламные кампании.

Внимательное изучите и запомните все детали о вашей постановке! Вы и ваши сотрудники должны знать всю информацию и быть всегда готовыми эмоционально рассказать о рекламируемом спектакле, чтобы не испытывать неудобств в общении. Иными словами — знайте все о своем культурном продукте.

¨Выводы..

  • Проводите тщательную подготовку и исследование той постановки, что ставите на сцене
  • Создайте подробное описание и профиль мероприятия, снабдите его интересными фактами и деталями для прессы

Источник: книга “Набит под завязку: современные PR-техники для театральных групп”, автор: Дуглас Майо