Театральный маркетинг. Маркетинг для театра. Билетная система

Роль графического дизайна для театрального маркетинга

Были времена когда удачный дизайн афиши или печатного флаера могли составлять 90% успеха вашего маркетинга. Людям было достаточно увидеть вашу рекламу и пойти купить билет. Им не надо больше было ничего знать о вашем шоу, чтобы принять решение.

Но сегодня графический дизайн для театрального маркетинга это всего лишь основа для дальнейших результатов. Да, он все еще должен привлекать внимание, так как люди до сих пор судят по обложке (и неважно правильно или нет).

Благодаря хорошему дизайну ваши потенциальные зрители могут понять насколько интересно и им ваше мероприятие. Но разница лишь в том, что классный дизайн теперь не приводит к прямой продаже билетов.

Дизайн дает вам возможность зацепить и привлечь внимание потребителя, но что же делать с этим вниманием дальше? Это уже знает профессиональный маркетолог.

Автор блога SoldOutRun, провел беседу с Даниелем Хофманном (сотрудником маркетинговой команды Репертуарного театра Индианы), и пообщался на разнообразные маркетинговые темы. После этого разговора он написал небольшую статью про роль графического дизайна, которую мы с удовольствием для вас адаптировали и перевели.

Одной из распространенных проблем, особенно, когда в театре часто урезаются маркетинговые бюджеты, является то, что создание афиш и других рекламных элементов часто отдают одному из стажеров или людей, без опыта в графическом дизайне. Зачастую они даже не используют графические программы (такие как Photoshop или Illustrator), а создают в обычном текстовом редакторе или Paint’е, просто оформляя заголовок оригинальным шрифтом и подбирая картинку.

Но раз это достаточно для создания хорошего дизайна и привлечения зрителей ? Вряд ли. Отсутствие внимания и финансирования приводит к тому, что мы видим множество невзрачных и похожих друг на друга афиш, которые вряд ли помогают привлекать больше зрителей.

В процессе разговора с Даниелем, автор пришел к нескольким весьма полезным и важным выводам на тему роли графического дизайна для современного театра.

Теперь дизайн это не все сообщение

Это все еще важная часть вашей коммуникации, но которой самой по себе теперь не достаточно, чтобы рассказать свою историю. За дизайном должен быть стоять смысл, содержание сообщения — почему стоит пойти на это мероприятия. Ведь теперь мы привыкли узнавать гораздо больше о товаре или услуге, чем просто посмотреть на его внешний вид, прежде чем открыть свои кошельки.

Поэтому какой бы не был невероятный дизайн ваших рекламных объявлений он не сможет сподвигнуть вашего зрителя моментально достать наличность. Он всего лишь мотивирует, дает старт дальнейшим действиям.

Дизайн это начало конверсионного пути

Итак, дизайн всего лишь начало. Когда мы привлекаете внимание своим дизайном, что происходит дальше? Мы заставили потребителя заинтересоваться вашим сообщением, и теперь он хочет узнать больше.

Чтобы продолжить цепочку — привести потенциального зрителя к покупке за вашим дизайном должен быть хороший информативный бекграунд о вашей постановке, который убеждает, что за красивой обложкой есть что-то стоящее, что заставит потребителя задержаться и изучить ваше предложение. Если содержание сообщения понравится и заинтересует потребителя, то тогда он пойдет покупать билет.

Но сразу хочу заметить, что ваше сообщение не должно призывать на прямую “купите билет прямо здесь и сейчас”, оно должно говорить “мы сделали крутое шоу, у нас будет весело, интересно” и т.д.

Дизайн это напоминание

Чаще всего люди не предпринимают какие-либо действия в первый раз, когда видят вашу рекламу. Скорей всего это происходит из-за того, что в нашей жизни стало слишком много внешних раздражителей и мы приучили себя не реагировать на каждый элемент привлекательного дизайна, который видим. Обычно мы откладываем эту информацию на “потом” где-то в своем мозгу.

И только если мы начинаем замечать одну и тоже афишу везде по городу, это помогает нам вспомнить, что же стоит за этим визуальным сообщением. В таком случае дизайн становится закладкой, помогающей вернуться к мотивирующему действию и как следствие покупке билета.

Дизайн это дополнение и убеждение

Хотя я часто сам посещаю те постановки, что рекламирую, я все равно представляю меньшинство, так как хожу один и не являюсь типичным представителем целевой аудитории.

Не секрет, что большинство людей любит ходить в театр с компанией. Подумайте, что они делают, чтобы рассказать другим людям, когда им понравилась ваша постановка?

Проще всего показать афишу, поделиться в соцсетях или пересылать картинку с анонсом на емейл? В этих популярных случаях, дизайн самого изображения всегда играет важную роль. Он дополняет и подтверждает мнение человека, о том что это мероприятие стоит того, чтобы на него пойти.

Может быть хороший дизайн в отдельности и не приводит к покупке, но вместе с восхищенными комментариями друзей он может быть вполне убедительным.

Дизайн это рабочий инструмент

Даже самый лучший инструмент может быть плохо применен, если он используется неправильно или не по назначению. Помните пример со стажером, который клепает вам однообразные афиши в текстовом редакторе?

Использовать дизайн надо умело и профессионально, применяя его для выражения вашего информационного сообщения. Это как уметь пользоваться качественным строительным инструментом и не покалечить себе пальцы.

Предназначение графического дизайна в театральном маркетинге — это привлекать внимание людей, рассказывать им, что вы собираетесь поставить крутое и интересное шоу, показать что вы продаете развлечение, а обычный кусочек бумаги, называемый билетом.

Для вашего вдохновения редакция блога Единое поле подобрала для вас полезные ресурсы и примеры удачного дизайна театральных афиш и рекламных постеров.