Поиск медиа-площадок и работа с актерами

Продолжаем серию переводных статей из книги Дугласа Майо “Набит под завязку: современные PR-техники для театральных групп”. Сегодня вы узнаете какие есть особенности в выборе медиа-площадок для рассылки информации о вас, а так же как ваши актёры могут стать полноценными и полезными участниками пиар-кампании.

После того, как вы подготовили бриф, необходимо составить список всех медиа-ресурсов, где вы хотите опубликовать информацию о вашем спектакле.

Создайте простую таблицу и внесите туда названия и контакты всех местных газет и журналов, радио станций и тв-каналов, интернет-сайтов и социальных сообществ, в общем, всех тех, кто поможет распространить ваш пресс-релиз.

Не забудьте уделить внимание даже самым небольшим площадкам. Церковные листовки, тематические газеты и журналы, даже новостные дайджесты бизнес-компаний, школ или университетов могут быть полезны для вас. Конечно, большие и известные издания более престижны и имеют больший охват, но аудитория, которая читает местные издания, гораздо интереснее для привлечения.

Выбирая площадки для сотрудничества, изучайте все их возможности. Например, у газеты для публикации могут подходить несколько разных рубрик — новости, афиша, объявления, а может даже и бизнес-раздел. Посылая им всего один новостной пресс-релиз, вы не попадете во все рубрики. Все что вам надо сделать, это подготовить для каждой рубрики свой формат информации.

Например, для новостей подойдет общий пресс-релиз, для афиш — описание спектакля и актеров, а также рецензии и заметки критиков. Для объявлений надо подготовить короткий, но ёмкий текст анонса- приглашения, а в бизнес секцию написать статью о том, как местная компания стала спонсором вашего театра.

Конечно, не все предложенные вами материалы будут опубликованы, но даже если половина из них попадет в выпуск, это значительно увеличит ваши шансы для привлечения аудитории.

Облегчите работу редактора издания, ведь они не готовы изучать горы материалов, что им присылают. К тому же большинство современных редакций работают с небольшим количеством сотрудников. Подготовьте сами материал в том формате, который подходит для этой площадки. Известно, что некоторые газеты перепечатывают пресс-релиз слово в слово, если он хорошо написан.

При надлежащем внимании и усердии, вы можете получить гораздо больше разных публикаций.

После того как определились с площадками для вашего медиа-блица, обязательно узнайте какие у них требования и дедлайны подачи материала. Так как у ежемесячных журналов сроки совершенно другие, чем у газеты выходящей раз в неделю, иногда надо подавать информацию за восемь недель до начала премьеры, а иногда за две недели. Узнайте все подробности, чтобы вовремя подготовить и прислать материал в тот момент, когда должен выйти нужный вам номер.

Помните — дедлайны очень важны!

Конечно, это выглядит как весомая нагрузка к другой вашей работе. Но результат будет стоить того, особенно когда ваши медиа-контакты оценят с каким вниманием вы с ними работаете.

Ваш актеры — тоже участники пиар-кампании

После того как вы составили бриф и выбрали медиа-площадки, вы можете обратиться за помощью к тем, кто играет в вашем спектакле.

В начале репетиций придите с небольшим опросником к каждому актеру, чтобы узнать, чем они могут помочь в продвижении спектакля. Соберите информацию из жизни актеров, которую сможете использовать для упоминания в промо-материалах. Это могут быть ценные и интересные факты из их жизни, которые они могут рассказать. Или попросите рассказать подробности о том, как идут репетиции, их впечатления о постановке, своем образе и так далее.

Не стесняйтесь спрашивать их о полезных связях и знакомствах. Так иногда случается, что ваш ведущий актер был свидетелем на свадьбе главного редактора местной газеты.Каждый такой контакт и информация могут сыграть важную роль во время планирования продвижения в прессе и интернете. Чем больше точек соприкосновения, тем больше шансов, что вашу историю опубликуют.

Собирайте и компилируйте такую информацию. Это может привести вас к локальным источникам и ключевым персонам, полезным для пиар-кампании. Выжмите лучшее из своих ресурсов.

Найдите время поговорить с каждым актером. Среди них вы можете найти прирожденных звезд для своих рекламных кампаний. Например, тех, кто прекрасно и увлекательно говорит, смело можно отправлять на радио, тв или снимать на видео. Выделяйте природные таланты ваших сотрудников и сохраняйте в базе данных, чтобы в дальнейшем использовать в медиа-выступлениях.

Однажды я видел рекламную кампанию для привлечения мужской аудитории, с участием привлекательных женщин из актерской группы. Выглядело действительно дерзко, но работало эффективно.

Изучайте ваши ресурсы и максимально используйте их возможности для создания привлекательного имиджа вашему театру.

Экспериментируйте с идеями и рекламным каналами, чтобы найти пути, которые действительно привлекают новых зрителей и приносят доход вашей организации.

Источник: книга “Набит под завязку: современные PR-техники для театральных групп”, автор: Дуглас Майо