маркетинг для театра

Один в поле не воин. Работа маркетолога в театральной организации

Переводная статья по книге “Набит под завязку: современные PR-техники для театральных групп” от Дугласа Майо. В статье речь идёт о работе pr-маркетолога в театре, а так же о том, почему стоит набирать команду, а не делегировать все полномочия одному человеку.

Работа пиарщика или маркетолога в театральной организации может быть довольно неблагодарной. Вы как невидимый супергерой — если делаете свою работу хорошо и от души, то все только и говорят о вашем шоу.

В наш современный и стремительный век, особенно в зрелищной организации, у специалиста по маркетингу всегда есть множество различных задач, теперь не только офлайн-среда, но и интернет-каналы требуют внимания и специфических знаний. Поэтому у таких специалистов действительно всегда очень много работы, часто с которой одному человеку справиться сложно.

Да, конечно это возможно — делать всю работу по маркетингу и пиару одному человеку, но для эффективной и качественной работы лучше всего собрать небольшую команду специалистов (или работать с частью сотрудников удаленно). В команде вы распределяете обязанности так, чтобы каждый их них смог взять на себя небольшую часть задач, обычно в каком-то одном из направлений общего процесса (тв, печатные сми, интернет-маркетинг и т.д.).

Не забудьте, что должен быть человек, который будет управлять процессом, принимать решения и быть ответственным перед вышестоящим руководством.

Такое разделение обязанностей в команде помогает ускорить работу и снижает давление на участников команды. Люди могут спокойно развивать выделенные им направления, стараться слаженно работать вместе и быть более социальными и лояльными по отношению друг к другу.

Например, иногда так бывает, что один из участников команды не смог верно наладить нужный контакт с медиаресурсом. Согласитесь, так часто случается, что люди могут не найти верный подход или просто не понравиться друг другу. Преимущество команды в таком случае состоит в том, что при своевременном определении проблемы можно быстро заменить одного человека на другого. Если быстро произвести замену, то общий процесс не остановится.

Совет: если решите заменить сотрудников, не меняйте участников команды всех одновременно. Делайте замены постепенно, чтобы новые сотрудники могли органично вливаться в коллектив и учиться у более опытных коллег. Вам важно передавать опыт и знания, чтобы сотрудники знали, как у вас все устроено и как работает ваша система.

Крепкая и профессиональная команда дает уверенность в том, что все аспекты вашего маркетинга будут успешно реализованы, и ваша организация будет нормально представлена во всех СМИ и рекламных каналах.

Важно, чтобы ваша pr-команда всегда находилась вне сцены, когда идет шоу, и не являлась актерами, так как работа пиарщика требует постоянного присутствия и контакта лицом к лицу с представителями прессы и другими специальными гостями во время вашего мероприятия.

Я думаю, что совмещать должность пиар-специалиста с работой на сцене просто не возможно, так как вы меньше всего хотите думать о пришедших журналистах, в то время когда вы ждете своего выхода на сцену. Конечно, в небольших театральных командах так может и случаться, но я настоятельно не рекомендую этого делать.

Одним из преимуществ театральной среды является ее креативность и способность к импровизации, особенно когда дело касается человеческих ресурсов.

Несомненно, такую задачу как контакт с прессой во время мероприятия можно делегировать кому-то вне pr-команды, но получить нужный эффект от такого контакта, который требует профессионального подхода в построении доверительных отношений, будет сложно.

Казалось бы, такая незначительная функция, как встреча и общение с гостями во время мероприятия, как она может помочь работе пиарщика? Но не сомневайтесь, на самом деле такие контакты приносят много полезной информации, которая поможет вам в дальнейшей работе с представителями прессы.

Записывайте все результаты общения с гостями после каждого мероприятия, вносите все комментарии в общую базу данных, доступную для всей команды. Вы будете удивлены, сколько полезного можно получить от такого общения.

Например, однажды один редактор регионального журнала признался мне, что будь у нас хорошие фотоматериалы за неделю до премьеры, то он с удовольствием разместил бы эти фото на обложке. Для нас эта была упущенная возможность получить внимание практически 90% нашей аудитории в этом городе. Мы просто не понимали, что будь у нас эти фотографии на шесть дней раньше, мы не упустили бы этот шанс и смогли бы значительно увеличить продажи билетов.

Помните, ваша задача работать с прессой и медиа (ТВ, радио и интернет) и получать результаты. Иногда это значит изменить свои методы работы и привычки, для того чтобы соответствовать потребностям других.

После того как будет определен список задач и обязанностей, их легко можно распределить между участниками команды. Регулярные встречи и совещания помогут держать руку на пульсе кампании и быстро принимать решения о необходимых изменениях.

Вы будете удивлены, как быстро будут решаться поставленные задачи вашей командой, как только она начнет работать в устоявшемся ритме.

Помните, важно обозначать для всей команды целевые показатели, которых вы хотите достичь, и контролировать их выполнение. Не забудьте создать и проставить контрольные точки вашей рекламной кампании, в которых вы будете проверять эти показатели.

Ведите базу данных контактов с детальными комментариями, держите ее обновленной, чтобы каждый новый участник, пришедший в команду, мог легко войти в курс дела и быстро получить необходимую информацию.

К тому же, чем более детально и подробно составлена ваша база данных, тем легче вам будет планировать следующую рекламную кампанию.

››Выводы‹‹

  • Постройте команду, распределите обязанности и рабочую нагрузку.
  • Всегда оставляйте часть команды вне сцены во время мероприятия, чтобы налаживать нужные контакты и собирать информацию.
  • Обновляйте базу pr-контактов для будущих кампаний

Хорошая pr-команда должна работать для прессы, а не ждать, что пресса будет работать для команды!

Источник: книга “Набит под завязку: современные PR-техники для театральных групп”,  Дуглас Майо