театр минкультуры

Минкульт оценит доступность и популярность столичных театров

Министерство культуры оценит столичные драматические театры по доступности для населения и по численности зрителей. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе Минкульта. Планируется выбрать от семи до девяти лучших драматических театров, говорится в документации ведомства. Их опыт будут рекомендовать использовать театрам в других регионах.

Министерство культуры намерено оценить работу столичных драматических театров за 2015–2016 годы. «Необходимо отобрать не менее семи и не более девяти драматических театров Москвы, чей опыт по расширению доступности театрального искусства для различных групп населения и увеличению численности зрительской аудитории представляет практический интерес и потенциальную пользу для развития театрального дела», – отмечается в документе.

Оценивать будут как профессиональную деятельность актеров, так и развитие гастрольной деятельности театра, а также продвижение отечественной драматургии для детей и молодежи. На основе лучших театральных организаций города разработают рекомендации для других российских театров. Провести оценку предполагается до середины декабря этого года. «Речь не идет исключительно о подведомственных Министерству культуры театрах», – отметили в пресс-службе Минкульта.

К слову, среди подведомственных министерству столичных театров есть Малый театр, МХТ имени Чехова, театр Вахтангова, «Сатирикон», театр Горького.

Заместитель председателя Союза театральных деятелей Росcии Дмитрий Мозговой пояснил, что сейчас существуют два формата драматических театров. «Есть традиционный формат, когда организация работает исключительно как театр, то есть зрители могут попасть в него только во время спектакля по билету. Существует и более европейский формат, когда театр работает как культурный центр. Зрители могут прийти не только в день спектакля, а также на выставку, в фойе могут работать книжный магазин или кафе», – пояснил эксперт.

По его словам, некоторые столичные театры выбирают именно европейский вариант. «Например, «Гоголь-центр», где проводят и лектории, и показы видеоверсий спектаклей. Так же пытается работать электротеатр «Станиславский», – отметил он. – Другие театры используют для привлечения внимания экскурсии по своему зданию (например, театр Маяковского)».

Мозговой добавил, что театры-культурные центры должны найти свое место в небольших российских городах. «Формат культурного центра наиболее применим не в таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург, а в провинциальных и малых городах, потому что там не так много происходит культурных событий. Такие театры могут выступать передовым местом концентрации культуры», – заключил собеседник m24.ru.

Источник