Театральный маркетинг. Продажи билетов

Маркетинговые советы от специалистов театра Восточного Йоркшира

В статье The Guardian команда театра Восточного Йоркшира (The West Yorkshire Playhouse) отвечает на вопросы о том, как вести маркетинг вдали от большого города и сохранить новизну уже известных постановок.

Вопрос: С каких действий вы начинаете маркетинг своей новой постановки?

Паула Реббит, глава отдела PR:
Когда мы начинаем работу над пресс-компанией очередного шоу, в первую очередь, кроме чтения сценария, мы проводим беседу с директором театра, чтобы выяснить его видение постановки. Это дает нам понимание всего фона мероприятия.

Если это новая постановка, мы общаемся с автором и сценаристом, чтобы понять что вдохновило их на создание произведения. Довольно часто, это значительно помогает собрать информацию для создания медиа-сообщения. Также очень полезно поговорить с актёрами и спросить про их ощущения и мнения об этой постановке.

Главное для регионального театра, это узнать и найти как можно больше локальных мотивов и тематик, связанных с вашей постановкой. Местные газеты очень любят подавать новости в таком ключе, чтобы быть ближе к своей аудитории.

После формирования сообщения, мы готовим пресс-стратегию, которая часто весьма индивидуальна для каждого мероприятия: в ней каждый раз мы придумываем свое оригинальное медиа — сообщение и подбираем только те источники (газеты и сайты), которые подходят для публикации. Также необходимо понимать для какой аудитории и в какое время мы будем распространять это сообщение. Не забудьте про фотографии, которые также важны для продвижения, ведь это лучший контент для зрителей.

Все это составляет содержание хорошей стратегии, которая всегда для нас является рабочим документом.

Ник Боден, глава отдела маркетинга:
Читаем сценарий, говорим с директором и автором (если это возможно) для полного понимания смысла постановки.

Часто мы говорим с ними о нашей текущей аудитории, чтобы понять какими способами донести до них креативное видение авторов и директора. Ведь мы же не в бизнесе, где надо всеми усилиями заставить увидеть то, чего нет на самом деле — в нашем деле это не помогает.

Если мы продвигаем такое известное шоу как “Кошки на раскаленной крыше”, то мы больше времени мы проводим изучая предыдущие обзоры и рекламу, а также поисковую выдачу в Гугле, чтобы использовать для вдохновения и идей.

Конечно, самое замечательное то,что мы являемся частью такого занятого театра как наш, и можем сосредоточиться на одной постановке к течении планируемого периода, а потом переключиться и заняться совершенно новым мероприятием. Поэтому для нас в течении месяца, “Все что вы знаете о Беккет” может превратиться в “Кто такой Джеймс Бурне?”

Вопрос: Как театры вне Лондона могут привлечь внимание национальной прессы к своим постановками?

Паула: Честно говоря, я не думаю что есть какие-то стандартные советы. Я считаю, что действительно важно поддерживать взаимоотношения с максимальным количеством журналистрв — и совсем не для того, чтобы каждая беседа, встреча или емейл приводили к публикации колонки или позитивному отзыву.

Просто начинайте строить доверительные отношения с вашими ключевыми контактами, общайтесь с ними, чтобы когда вы пошлете им свой пресс-релиз, они не просто посмотрят его одним глазком, а действительно обратили на него свое внимание.

Не пишите релизы, как рыбную наживку, — закидывая удочку для всех подряд. Будьте избирательны и доверяйте своим инстинктам , тогда вы поймете какие идеи и сообщения лучше подходят определенным журналистам.

Вы также должны понимать, где надо остановиться в рассылке ваших пресс-релизов, иначе вы можете оказаться в ситуации, когда вам звонят пять раз за день из какого-нибудь офиса, где ваш релиз поставлен в дейдлайн, а вы не успеваете его доделать.

Чего нет у нас в регионах, так это быстрого географического доступа к ведущим британским журналистам и обозревателям, но я советую не бояться приглашать их к себе в театр. Например, если вы знаете, что приглашенные гости точно приедут, предложите им билет на более ранний поезд или рейс, чтобы поужинать с вами или провести быстрый тур по за кулисам театра, познакомить с актерами или хотя бы выпить чаю с директором.

Еще совет. Перед приближающимся премьерным показом — разошлите персональные напоминания всем приглашенным участникам, чтобы они добавили ваше мероприятие в свой лист и поняли, что вы о них помните. Также если есть другие шоу, которые проходят в вашем регионе в датах близких вашим, расскажите вашим журналистам об этом, чтобы они могли посетить их вместе с вашим. Это поможет наладить дружеские отношения с другими театрами.

Вопрос: Как сохранить такие популярные шоу, как «Кошки на раскаленной крыше», свежими и интересными для аудитории?

Сью Метьюмен, директор по коммуникациям:
В первую очередь, убедитесь что шоу, которое вы решили поставить до сих пор актуально и привлекает внимание вашей аудитории сегодня, и что те вопросы и темы, которые в нем затрагиваются, интересны обществу в котором вы живете. Только после этого, можете начинать маркетинг и создавать медиа-сообщение для вашей аудитории, которое должно четко и понятно донести до них эту информацию.

Паула: Я считаю, что важно напоминать людям что тема вашего шоу актуальна для зрителей сегодня, также как и тогда когда шоу было поставлено в первый раз. Например, я считаю, что критики Майкл Виллингтон в своих очерках, отсылает нас к тому факту, что Кошках на раскаленной крыше — лучшая постановка в истории, не всегда такой получается у разных театров.

Теперь интернет дает возможность людям обсуждать ваши постановки и делится своим мнением, что действительно меняет ситуацию. Например, для нас Твиттер фанатом Кошек, дал начало паре интересных обсуждений и подарил для нас возможность понять как сделать эту постановку лучше.