Театральный маркетинг. Маркетинг для театра

Как увеличить базу емейл-подписчиков

Независимо от выбранной формы коммуникации с вашей потенциальной аудиторией , у вас должен быть постоянный и устойчивый способ контакта с ней. Для емейл-маркетинга это значит две вещи — наличие в базе данных адреса почтового ящика и разрешение от пользователя присылать ему сообщения.

Первичный способ откуда вы собираете емейлы в базу, это когда кто-то покупает билет в онлайне на ваше мероприятие, оставляя при этом свой адрес при регистрации.

Это самый простой и легальный с юридический точки зрения способ пополнить вашу базу данных. Подписчик уже потенциально заинтересован и согласен получать ваши сообщения. Конечно, вы должны предоставлять возможность отказаться от подписки, тем более если вы шлете однообразные и скучные письма =)

! Этот канал работает только при условии того, что вы самостоятельно ведете продажи билетов. Если продажи идут через посредников, то возможности собирать базу данных клиентов у вас нет.

Не все читатели вашей рассылки сразу же покупают билеты на следующее шоу, и это нормально.Часто потенциальным клиентам требуется некоторое время, чтобы принять решение и взрастить свой интерес к вашим мероприятиям.

Поэтому важно понимать, что ваша подписка должна нести ценность и полезную информацию, чтобы стимулировать ваших подписчиков читать ее дальше. Таким образом вы постоянно удерживаете их внимание и мотивируете к покупке билета.

!Чтобы понимать, какой процент людей будут покупать ваши билеты, можно использовать маркетинговые знания — воронку продаж. Обычно от общего количества подписчиков этот показатель составляет от 10 до 30%. Подробнее об этом можно прочитать здесь

Поэтому главная задача емейл-маркетинга — это постоянное увеличение количества подписчиков и поднятие самого процента конверсии.

Так как же получить больше подписчиков? Ведь те кто покупает у вас билеты в онлайне, это всего лишь небольшая часть охвата вашей потенциальной аудитории.

Вот несколько маркетинговых тактик, как найти и привлечь больше подписчиков.

Привлекайте из офлайн среды

Существуют множество вариантов собрать емейл-адреса во внешней среде.

Например, посещайте события, близкие вам по тематике: творческие фестивали и мастер-классы, театральные мероприятия и так далее. Распространяйте на них своим печатные флаеры, визитки и афиши, с приглашением подписаться на вашу новостную рассылку.

Отличным способом может так же стать сбор емейл-адресов в в фойе вашего театра. Ведь люди проводят там достаточно много времени перед началом и во время антрактов.

Для расположения обычной рекламы это не очень хороший способ, а вот для заполнения простой формы регистрации на новостную подписку или написания отзыва в гостевой книге вполне хороший метод. Особенно если вы предлагаете приятные спец.предложения, скидки и другие вознаграждения.

Чем проще и быстрее человек может заполнить такую форму и чем привлекательней бонусы, тем больше подписчиков вы получите.

Будьте изобретательны и умны в своем подходе: проанализируйте самые видные места в вашем фойе, где собираются больше всего людей. Расположите там ваше предложение и его заметят с большей вероятностью.

Соедините соц.сети и емейл

Для того, чтобы перевести подписчика из социальной сети в рассылку, можно предложить пользователю напрямую произвести подписку на регулярную рассылку опубликовав соответствующее сообщение или разместить постоянную форму подписки на ваших страницах в социальных сетях.

Самый естественным путем привлечения подписчиков в соцсетях является публикация интересного контента не только на своих, но и в других группах и страницах. Тогда пользователь становится сам заинтересован в получении от вас информации, и если у вас есть прямая ссылка на подписку, с удовольствием подписывается на получение рассылки.

Акции и конкурсы

Конкурсы идеальны для сбора базы данных подписчиков, особенно если вы проводите из в соцсетях или на свое сайте.

Эффективный конкурс это тот, где люди получают какой-то ценный приз, например бесплатный билет. Если вам захочется получить еще больше подписчиков, сделайте призы более привлекательными, например, предложите тур по за кулисам театра или встречу с актерами, в общем то, что ценно для ваших зрителей.

Конкурсы не подходят любой аудитории, так как есть люди которые просто не заинтересованы в участии в таких мероприятиях. Они просто не верят, что могут выиграть что-то ценное. Для них важно понимать, что они получат что-то конкретное и полезное в замен регистрации и своего емейл-адреса.

Для такого типа аудитории лучше придумать специальные акции, где вы можете давать какие-то подарки в цифровом формате для каждого (например, полезные или дополнительные материалы, скидки и бонусы). Главное, чтобы вам было не накладно выдавать такие призы каждому участнику.

Это могут быть любые цифровые продукты — подробная программа шоу, фотографии и видео со спектаклей, оригинальная музыка или аудио-записи. Все что может быть передано через интернет-среду.

Совет: не делайте такую акцию постоянной для всей вашей базы, пробуйте и экспериментируйте с разными вариантами. Со временем вы найдете, те призы которые будут интересны для вашей аудитории и сможете удерживать внимание и создавать постоянный приток новых подписчиков.

Доработайте свой сайт

Сайт является основным каналом привлечения новых подписчиков. Главное правильно разместить на нем конверсионные элементы, то есть создать быстрые и удобные формы подписки.

Вот пара советов, как это сделать:

  • Когда создаете форму подписки, размещайте ее на самом видном месте на странице. Также можно использовать всплывающие окна, но некоторых они раздражают.
  • Объясняйте, что это и зачем. Расскажите в подписке к форме, что будет в рассылке и как часто она будет приходить.
  • Разместите вашу форма подписки не только на главной,но и на всех внутренних страницах сайта. Например, внизу или сбоку страницы.
  • Максимально упростите ввод email-адреса. Не делайте много полей для заполнения и не просите указывать фамилию, телефон или домашний адрес. Чем меньше данных оставляет пользователь, тем легче ему заполнить форму.

Нужны еще идеи?

  • Сотрудничайте с другими местными культурными организациями, чтобы проводить совместные акции или рекламные рассылки.
  • Используйте соцсети с вирусными акциями, например следующие 10 подписчиков получат бесплатный напиток при посещении мероприятия. Используйте воображение и свои ресурсы, чтобы создавать такие акции.
  • Сделайте смс-рассылку с вашим емейл-адресом и предложением подписаться.
  • После проведения рассылки с классным специальным предложением расскажите от этом в соцсетях.
  • Попросите текущих подписчиков оставлять отзывы о вашей рассылке и используйте их как бесплатную рекламу.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ