сайт учреждения культуры

Как создать качественный сайт учреждения культуры?

Основные нарекания со стороны получателей услуг учреждений культуры и проверяющих органов касаются слишком медленных темпов информатизации в этой сфере. Но, занимаясь этой проблемой, приходишь к обескураживающему выводу: дело не в нежелании внедрять технические новшества и даже не в консервативности отрасли, а в том, что ясных представлений о том, как должны развиваться новые технологии в учреждениях культуры, не существует.

Ситуация осложняется и тем, что общие подходы, выработанные к решению этой задачи в сфере образования или в бизнесе, должны применяться к культуре с большой осторожностью. Область, в которой мы работаем, склонна к некоторой замедленности в принятии нового, в т.ч. из-за боязни утратить многовековую традиционность. Это замечание верно и для библиотек, и для музеев, и для театров.

Работе руководителей учреждений культуры и их сотрудников мешают сложности в определении не только методов решения, но и самих задач информационно-технической политики, отсутствие сформулированной программы действий. Поэтому когда перед учреждением встает необходимость создания веб-сайта, это влечет вместе с собой такое количество проблем, что в поисках той стороны, с которой нужно приступить к их решению, теряется сама суть задачи.

В поисках оптимального способа создания сайта теряется суть задачи. Опыт показывает, что зачастую сайт становится для учреждения культуры не инструментом работы с посетителями и решения насущных задач, а головной болью. Нередко можно услышать вопрос: “Зачем нам вообще нужен сайт?”. Именно на этот вопрос должна ответить любая организация, которая собирается создать или обновить свой веб-ресурс.

Зачем учреждению культуры сайт?

Сайт – это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций (особенно это опасение близко библиотекам и музеям), а дополняет и расширяет спектр услуг, оказываемых посетителям. Сайт дает возможность быстро сообщать о событиях, которые организует учреждение культуры и в которых оно само принимает участие, демонстрировать обзорный взгляд на сферу или учреждение, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать фонды и ресурсы, используя современные механизмы представления информации.

Как только становится понятно, какие задачи можно решать с помощью сайта и какие из этих задач стоят перед конкретным учреждением, появляется ясная картина того, что учреждение хочет получить от сайта. В этот момент, и не раньше, можно приступать к созданию и развитию сайта.

Кто создает сайт?

Создание сайта − многозадачный процесс, требующий участия разных специалистов. В независимости от того, насколько сложным планируется сделать ресурс, к его реализации должны быть привлечены профессионалы − программисты, дизайнеры и т. п. Не стоит подходить к созданию сайта даже небольшой организации как к поводу самим работникам учреждения поэкспериментировать. Даже простой сайт-визитку стоит заказать у подходящей по качеству, цене и времени работы веб-студии, которая сделает это быстрее и профессиональнее. В данной статье рассматривается вариант заказа сайта “под ключ” – когда студия берет на себя выполнение всех этапов создания проекта.

Какой сайт считать “хорошим”?

Универсальных рецептов не существует. “Хорошим” в вашем случае будет сайт, который полностью удовлетворит потребности вашего учреждения и будет содержать ту информацию, которую вы захотите донести до пользователей ваших услуг.

Последовательность работы над сайтом

Работы по сайту ведутся в соответствии с техническим заданием (далее – ТЗ). Основным условием успешного создания технического задания на будущий сайт является ясный и подробный список тех задач, которые учреждение планирует решать с его помощью. На этом этапе можно посоветовать внимательно изучить сайты учреждений культуры, подобных вашему, причем не только своего региона. Если вы регулярно пользуетесь сайтами других учреждений, то вы наверняка обратили внимание на то, что удачно реализовано и востребовано, а что вызывает лишь раздражение. Подобный мониторинг позволит отредактировать список планируемого на будущем ресурсе.

ТЗ подготавливается силами сотрудников учреждения и передается компании, создающей сайт. Это подробная инструкция для разработчика, в которой должно быть четко указано, как выглядит каждая страница сайта, каково ее наполнение, как работает навигация и пр.

Большую часть технического задания на сайт составит описание структуры сайта. Перед началом моделирования скелета будущего ресурса необходимо понять, какую информацию и в каком виде мы хотим и можем предоставлять и какая информация нужна нашим посетителям.

На нашем будущем сайте однозначно стоит разместить:

  • Устав учреждения и другие официальные документы (публикация многих из которых предписана вышестоящими инстанциями);
  • историю учреждения;
  • сведения о его структуре;
  • афишу событий с архивом, чтобы посетители сайта могли ознакомиться с уже проведенными мероприятиями;
  • точное расписание работы учреждения;
  • адрес учреждения (дополнительно можно разместить ссылку на карту с отмеченным на ней учреждением),
  • телефоны основных отделов и ответственных лиц,
  • адреса электронной почты.

К сожалению, на сайтах многих учреждений культуры невозможно найти информацию о том, какие мероприятия планируется провести, нельзя даже найти точный адрес, работающий телефон учреждения или фамилию его директора.

Определившись с основными разделами сайта, необходимо проанализировать, какую еще информацию будет уместно разместить. В случае с библиотекой наверняка предполагается доступ к электронному каталогу изданий, музеи должны предоставить информацию о своих фондах и коллекциях, театры – о труппе, своем главном богатстве.

Продолжение можно прочитать в источнике