маркетинг для театра,театральный менеджмент,емейл-рассылка,

Как оценить эффективность рассылки

Анализ результатов маркетинговой email рассылки не менее важен, чем сама рассылка.
Не надо профессионально знать навыки веб-аналитики, чтобы использовать данные по вашим рассылкам для их улучшения и развития. Достаточно знать какие основные параметры отслеживать в статистике и указывать в отчетах, чтобы оценить результативность действий и выработать стратегию.

Данные необходимо фиксировать в таблице или другим удобным для вас способом, это не займет много времени. Давайте рассмотрим какие важные ключевых показателей существуют.

Коэффициент доставки и просмотров, клико и отписки

КД (коэффициент доставки) = доставленные/отправленные письма. Он должен быть равен 1 или, как минимум, 0, 95. Если же ниже, необходимо проанализировать, в чем может быть причина (например, письма попали под СПАМ-фильтры почтовых сервисов).

КП (коэффициент просмотров) = просмотренные письма/доставленные. Здесь неплохими средними показателями считаются КП от 0,6 до 0,8 – в зависимости от размеров базы; высокие показатели – КП 0,9.
Самая основная метрика, которую показывает любая система емейл-рассылок — это количество просмотров. То есть какое количество подписчиков открыло ваше конкретное письмо.

Основные критерии успешности – тема письма и целевая аудитория.

Если показатель просмтров постоянно низкий, это значит что вы не привлекаете своим заголовком. Так как большинство людей, которые не открыли ваше письмо принимают решение именно на основе темы письма. Поэтому если вы найдете тему, которая коротко и понятно формулирует содержание вашего письма, то количество открытий может значительно возрасти.

КК (коэффициент кликов) = клики по ссылкам/доставленные письма. Здесь цифры также могут отличаться в зависимости от количества адресатов в базе – от 0,2 до 0,5.
Количество кликов значит сколько людей перешло по ссылкам внутри письма. Это важный показатель конверсии для дальнейшей воронки привлечения внимания.

Если по ссылкам никто не перешел, значит содержание их не заинтересовало и вы не мотивировали их на нужное вам действие. Высокий показатель, говорит об успешности конверсии и то что вы нашли ключик к вашей вашим подписчикам, на который они реагируют.

КО (коэффициент отписки) = отписавшиеся адресаты/доставленные письма.
Еще один важны показатель эффективности ваших рассылок. Ваша задача – добиться минимальных показателей. В пределах нормы считаются показатели 0, 1 до 0, 3 – 4%, и если вам удается удерживать их в этих рамках, причин для беспокойства нет. В случае увеличения показателе необходимо провести «работу над ошибками», и, возможно, полностью изменить стратегию email-рассылки.

Учтите, что показатели в любом случае не смогут достичь 100%, так как многие почтовые службы блокируют массовые рассылки любого вида, а также могут отправлять их в отдельные папки, которые не все смотрят. К тому же многие почтовые сервисы не загружают по умолчанию ваши картинки или ссылки, поэтому открываемость писем от этого снижается.

Поэтому не привязывайтесь к точным цифрам, а смотрите на процентные соотношения, как они растут или уменьшаются. Это важный показатель,который отображает как успешно делаете вы свой емейл-маркетинг, и как это сказывается на конкретной рассылке.

Какими способами можно анализировать рассылку

1. С помощью вашего сервиса рассылки
Хороший сервис рассылок обязательно проинформирует вас и о других значимых показателях. На основе анализа ваших показателей, статистика сервиса подскажет, какие элементы следует тестировать, а также предложит варианты по улучшению текущих результатов.

Про популярные сервисы рассылок мы уже рассказывали в предыдущей статье

2. С помощью Google Analytics
Для отслеживания количества и активности посетителей сайта, привлеченных с помощью рассылки в веб-аналитике Google Analytics необходимо чтобы:

  • Ваш сайт был подключен к сервису Google Analytics (если вы еще не подключили сайт к Google Analytics, то детальную информацию и условия вы можете получить на http://www.google.com/analytics/).
  • В редакторе рассылки при создании сообщения была включена опция Google Analytics (Google Analytics Вкл)

Анализ показателей с помощью промокодов

Анализ результатов email рассылки не ограничивается изучением очевидных показателей. Можно использовать дополнительные методы.

Одним из самых эффективных показателей, которые отражают успешность вашей рассылки, это создание уникальных промокодов, которые будете использовать только в емейл-рассылках. Вам достаточно смотреть в отчетах о продаж билетов, сколько людей использовали эти коды для приобретения билетов.

Необязательно давать какие супер скидки каждый раз (их лучше использовать в редких случаях), можно придумывать различные варианты бонусов и акций, чтобы людям было интересно получать ваши письма.

Смысл в том, что для ваших подписчиков это должно выглядеть как постоянное обновление. Они начинают искать новые предложения в получаемых от вас рассылках и читать внимательнее =)

Сравнивайте лист подписчиков с базой данных по продажам

Это довольно простой, но полезный шаг, требующий немного ваших усилий. После окончания какого-либо вашего мероприятия проведите небольшой анализ — посмотрите в базе данных по продажам, сколько людей приобрело билеты в онлайне и сравните их емейлы со списком подписчиков. Сколько адресов вы сможете найти среди ваших подписчиков?

Сравнив показатели, вы поймете как влияет ваш емейл-маркетинг на прямые продажи билетов.

Хотите больше информации? Посмотрите на конкретные даты продаж — есть ли зависимость от того, какого числа посетитель купил билет и когда вы делали рассылку. Если покупка была совершена в течении 1-3х дней после рассылки, значит конверсия совершенно реальна и вы успешно и не зря проводите ваши рассылки.

Совет: Кстати, если вы нашли в вашей базе данных адреса, которых нет в подписчиках, почему бы не послать им приглашения на подписку? Придумайте персональное обращение и интересный контент, чтобы завлечь покупателя и превратить его в ваши постоянные подписчики. Ведь повторные продажи всегда работают!

Когда смотреть на вашу статистику

Не нужно смотреть отчеты каждый день. Достаточно проверять ваши данные по новым подписчикам каждый месяц, чтобы знать что рост продолжается.
Также раз в месяц можно изучать общие показатели — например, сравнить процент открытий и кликов прошедших рассылок и авто-писем, чтобы понимать все ли у вас хорошо.

Чтобы смотреть показатели по конкретной рассылке , советуем подождать минимум 48 часов. Многие смотрят свою почту не сразу, а только в течение дня или даже через день.

Поэтому вместо того, чтобы сидеть и обновлять страницу статистики сразу после отсылки, чтобы видеть как статистика медленно ползет вверх, лучше подождать и объективно собрать данные, например в конце недели.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ