электронный билет, билет онлайн

Какие неприятности ждёт российский рынок электронных билетов?

Генеральный директор билетной платформы Radario Сергей Сучков о новых видах мошенничества, связанных с распространением билетов.

С каждым годом в культурно–развлекательной отрасли появляется все больше новых видов мошенничества, связанных с распространением билетов. Организаторы мероприятий любого масштаба страдают от перекупщиков и спекулянтов, несут из–за них значительные финансовые и репутационные потери. Что касается начинающих, недостаточно опытных предпринимателей, такой удар может отправить их бизнес в нокаут.

В Петербурге для решения этой проблемы недавно предложили полностью отказаться от бумажных билетов, а электронные продавать только по паспорту. Пропуск на мероприятия по документу, чьи данные совпадают с указанными на билете, может сильно осложнить жизнь перекупщикам. Но это также сделает процесс пропуска крайне долгим — для массовых событий это катастрофа.

Более эффективным способом защиты мы видим создание единой базы посетителей мероприятий. С помощью платформы обработки данных можно будет привязывать номер документа к покупателю и блокировать множественные покупки — как с одного аккаунта, так и с использованием одного документа.

С увеличением доли онлайн–продаж одним из главных методов обмана стала перепродажа одного и того же электронного билета множеству людей. Решить эту проблему организаторам помогает использование систем контроля доступа. Каждому билету присваивается уникальный номер и QR–код, который считывается сканерами или турникетами и не позволяет пройти более 1 раза.

Кстати, эту проблему уже решили в билетной системе “Единое поле”,  создав  специальное мобильное приложение, которое помогает избежать двойных продаж билетов – TicketScanner.

Каждому проданному билету здесь присваивается свой уникальный штрих-код, который считывается на входе через это мобильное приложение. Всё, что вам необходимо для проверки билетов на свое мероприятие, это телефон на системе Android с камерой. Подробнее о приложении можно прочитать в нашей статье.

К сожалению, зрители часто сами помогают мошенникам.

“К примеру, после старта продаж российского тура 30 Seconds to Mars нашей службе поддержки приходилось практически в ручном режиме оповещать людей о том, что выкладывать фотографию своего билета (с номером и QR–кодом) в социальные сети — мягко говоря, не самая удачная идея. Таким клиентам предлагалось удалить пост, аннулировать билет и выпустить новый во избежание кражи данных. Чтобы этого не повторялось, мы добавили на бланк билета специальную предупреждающую надпись”- рассказал Сергей

Источник