Организация мероприятий. Билеты

«Закон о СРО»: мост к власти или «крышевание киосков»?

На прошлой неделе Госдума в первом чтении приняла закон «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации», который изменит положение дел в шоу-индустрии.

Закон предписывает промоутерам, устраивающим мероприятия, объединяться в саморегулируемые организации (СРО — они должны иметь устав, сайт и не меньше 50 участников), а площадкам (клубам, залам и т.д.) — работать только с промоутерами, принадлежащими к какой-либо СРО.

Единственная СРО, пока зарегистрированная в России, называется «Союзконцерт». Она организована крупнейшими игроками на гастрольно-концертном рынке, которые принимали участие в создании закона. Ежегодный членский взнос для вступления в СРО «Союзконцерт» — 150 тысяч рублей.

Новость о принятии «закона о СРО» вызвала бурную дискуссию в профессиональном сообществе. Организаторы «Союзконцерта» полагают, что СРО станет мостом между властью и рынком. А представители малого бизнеса — директора инди-групп и клубы, работающие с некоммерческой музыкой, — считают, что этот закон ухудшит их и без того трудное положение.

COLTA.RU спросила у некоторых ключевых фигур шоу-индустрии, таких как Андрей Матвеев (генеральный директор СРО «Союзконцерт»), Илья Лагутенко («Мумий Тролль»), Игорь Тонких (клуб YotaSpace),
Мария Сёмушкина (промоутер, фестиваль «Усадьба Jazz») и других, как принятие закона отразится на их бизнесе и зачем нужно регулировать концертную деятельность в России.

Читать мнения участников рынка в статье на COLTA.RU