директ-маркетинг

Директ-маркетинг или персональная работа со зрителем.

“Прямой маркетинг, директ-маркетинг — вид маркетинговой коммуникации, в основе которого — прямая личная коммуникация с получателем сообщения с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. Прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивиду, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников.”
Википедия

В 1979 году Лестер Вундерман — человек, который ввел в употребление термин «директ-маркетинг», — начал выступать с тщательно подготовленной презентацией перед менеджерами Ford Motor Company о том, как Ford может выиграть от использования директ-маркетинга. Презентация закончилась, еще не успев начаться. Генеральный менеджер по продажам сразу же прервал его словами: «Мы не занимаемся прямыми продажами! Все автомобили продаются через дилерскую сеть. Что у нас дальше в повестке дня?»

Зачастую руководители в своем представлении сужают возможности директ-маркетинга, считая, что он мало чем может помочь их фирме, а про театры уж и говорить нечего… А ведь сегодня именно театральное искусство переживает самый серьезный кризис и самое серьезное испытание рынком, испытание массовостью и доступностью.

Театральный продукт (спектакль) точно так же, как и любой другой продукт, производимый с целью продажи и получения прибыли производителем, с момента выхода его на рынок развивается по уже изученным и проторенным схемам.

Директ-маркетинг — это, во многом, обычная технология, но с творческим привкусом.

В западном маркетинге прямой маркетинг относят к мероприятиям BTL, которые позволяют доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю, сообщение в этом случае носит максимально личностный и индивидуальный характер.

Основными средствами директ-маркетинга являются прямые почтовые, емейл и sms рассылки , телефонные звонки по базам данным, распространяемые материалы (листовки, вкладыши, проспекты, бесплатные газеты), целевая теле-реклама и интерактивные сайты.

Прямой маркетинг ориентирован не на целевые группы, а на отдельных индивидов. Задача директ- маркетинга состоит в получении обратной связи от потребителя.

Главный инструмент директ-маркетинга – это базы данных, которые содержат всю информацию о существующих или потенциальных клиентах, с целью последующей обработки данной информации и предложения клиентам продукции, соответствующей их запросам.

Итак, первый шаг для организации директ-маркетинга — это создание собственной базы данных зрителей, которая должны быть персонифицированной и сегментированной по уже совершенной покупке билетов на то или иное ваше мероприятие.

собственной базы данных зрителей

Например, покупатели билетов на детские мероприятия, любители балетного или пластического творчества, приверженцы музыкальных форматов, поклонники моноспектаклей или спектаклей малой формы и т.д.

Создать такую базу зрителей легче всего, если отправить его купить или забронировать билет по интернету. В таком случае клиент оставляет свои данные — имя, почту, телефон и другую информацию. необходимую для создания клиентской базы.

Здесь необходимо отметить, если использовать модуль для интернет продаж, предлагаемый распространителями, то доступа к такой базе вы не получаете и в будущем не сможете с ней работать.

Разговор со зрителемТеперь представьте, что вы один на один разговариваете с каждым зрителем. Спрашиваете его, почему он выбрал именно этот спектакль? В чем собственно была его мотивация, которая привела его к покупке билета? Почему именно по этой цене и придет ли он к вам снова? Если не придет, то почему?

Ну а далее, вы создаете рекламное сообщение, адресованное именно этому зрителю. При этом совсем не обязательны услуги копирайтера или профессионального рекламщика (тем более, что в театрах их, как правило, и нет вовсе), достаточно лишь установить более адресный и «человечный» процесс общения.

И, наконец, организовать наибольшее удобство для зрителя при заказе и получении билетов. Например, можно вставить в рекламное сообщение призыв к действию — ссылку “купить билет”, при нажатии на которую, покупатель переходит на ваш сайт, где в удобной форме покупает или бронирует билет. В дальнейшем Вы уже адресно можете работать с этим покупателем.

Вот, собственно, и все премудрости такого простого, но весьма действенного приема современной рекламы, позволяющий консолидировать всю информацию о покупателе, а также упорядочить все стадии взаимоотношений с ним от выпуска спектакля и начала продажи билетов на него до воспитания потенциально постоянного зрителя, предпочитающего ваш театр любому другому.

Дополнительные материалы по теме: