законопроект, билетная система

В Госдуму внесен законопроект о едином концертном билете

В России может быть создана система учета всех развлекательных мероприятий.

Пресс-конференция, посвященная законопроекту «О единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях», прошла в ТАСС 13 апреля 2016 года.

В обсуждении приняли участие автор законопроекта депутат Госдумы Михаил Слипенчук, заместитель председателя комитета Госдумы по культуре, народный артист России Владимир Бортко, продюсер, заслуженный артист России Виктор Дробыш, народный артист России, композитор Алексей Рыбников, владелец и директор компании Concert.ru Дмитрий Утяшев, рэп-исполнитель Баста, музыкант и композитор Стас Намин, а также директор агентства Attack Concerts, руководитель Регионального комитета Ассоциации «Союзконцерт» Артем Горный и певец Александр Бреславский (Доминик Джокер).

Участники пресс-конференции сошлись во мнении, что законопроект сможет сделать культурно-развлекательную сферу более прозрачной как для артистов, так и для зрителей и организаторов.

— Нам хотелось бы урегулировать отношения между бизнесом и государством с точки зрения более прозрачной системы налогообложения, а также защиты авторских прав, — заявил г-н Слипенчук. — Данный законопроект разрабатывался с учетом как современных технологий, так и гражданской позиции, желания жить в честном государстве. Естественно, я общался со специалистами отрасли, юристами, использовались самые совершенные и новейшие разработки. При определённом усердии всех участников процесса этот законопроект в течение года может быть принят и быть полезным для страны, — добавил он.

Стас Намин заявил, что Закон о единой информационной системе — единственный способ остановить черный билетный рынок и легализовать его. Речь идет как о продаже билетов, так и об авторских правах. Когда любой человек может увидеть в интернете то, что происходит на самом деле, это большой плюс.

С коллегой согласился Виктор Дробыш, отметив, что может зарабатывать деньги продюсерской деятельностью, но как композитор признает, что авторские отчисления на сегодняшний момент собираются «недостаточно правильно и гуманно».

Что касается законопроекта — это удобно для исполнителей, потому что многие работают с организаторами на условиях отчислений с проданных билетов, и иногда артист сталкивается с ситуацией, когда при полном зале на 2 тысячи человек оказывается, что продано было 100-150 билетов. Или организатор в момент расчёта гонорара говорит, что концерт принёс минус, и автор и исполнитель остаётся ни с чем, сообщил Баста.

Глава Concert.ru Дмитрий Утяшев выразил уверенность в том, что с принятием закона организаторы «начнут играть по правилам».

— Закон никоим образом не ущемляет клиента и не затрагивает личные данные потребителя, купившего билет, — отметил он. — Организатор мероприятия регистрируется в системе и получает ID мероприятия, на которое продаются билеты. Билетные компании предоставляют следующую информацию: цена билета, сектор, ряд, место.

Со стороны организаторов концертов выступил Артем Горный, отметив, что «это та точка, где сходятся интересы и организаторов, и авторов, и исполнителей»:

— Проект привнесет прозрачность, в том числе и для того, чтобы все участники индустрии получали пропорциональное вознаграждение. Можно оспаривать авторскую ставку, комиссию билетных операторов и т.д., но в целом хорошо, когда индустрию можно увидеть, понять и посчитать, логично, без судов и претензий распределить эту прибыль пропорционально вкладу каждого в общее дело.

Подводя итоги встречи участники пресс-конференции отметили, что в течение обсуждения полезность законопроекта ни разу не была подвергнута сомнению. Поэтому необходимо, чтобы в ближайшее время он был вынесен на рассмотрение и был принят

Источник