Маркетинг для театра. Билетная система

Большой список маркетинговых тактик для театра

Автор блога Sold Out Run, будучи опытным маркетологом, уделяет много внимания составлению медиаплана или маркетингового календаря для продвижения своих мероприятий. Также он пишет интересные материалы, посвященные маркетинговой стратегии и тем тактическим действиям, которые ее наполняют.

Мы перевели для вас один из самых популярных материалов — большой список интересных идей и маркетинговых тактик, которые автор предлагает использовать специалистам для вдохновения и наполнения своего маркетингового плана.

Так как это опыт зарубежного специалиста, то не все методы и действия применимы для российского рынка, но они могут натолкнуть вас на идеи, которые вы точно сможете применить для себя и адаптировать под ваши цели и задачи.

Также в списке присутствуют рекомендации, которые нацелены на более долгосрочный маркетинг и постоянный эффект, но эти советы могут пригодится вам в любом случае.

Для удобства мы разделили список на тематические разделы. Изучайте и выбирайте те идеи из списка, которые сможете использовать в своем маркетинге.

Маркетинг для театра. Идеи и тактики

Работа со СМИ

Сотрудничайте с газетами и журналами, радио и ТВ

  • Оставляйте комментарии и лайки к статьям ваших местных журналистов, опубликованных в онлайн-журналах, пусть они знают, о вашем существовании и обратят на вас внимание.
  • Придумайте идеальное рекламное объявление для печатного журнала (даже если вы никогда ее не опубликуете), для того чтобы потренироваться создавать короткие и лаконичные сообщения для вашей аудитории.
  • Проведите пресс-пикник, куда пригласите представителей местных театров, журналистов, редакторов и арт-блоггеров, чтобы они могли пообщаться и обменяться мнениями о предстоящих постановках.
  • Организуйте бизнес-завтрак для встречи с директором и актерами перед выпуском новой постановки. Отправьте приглашения журналистам, блоггерам и другим агентам влияния.
  • Приглашайте местных журналистов на ланчи, когда у вас нет текущих мероприятий просто для знакомства и общения.
  • Напишите письмо редактору самой популярной местной газеты, с вопросом какие варианты сотрудничества и рекламные возможности есть у них для вас.
  • Размещайте рекламные публикации в разделе газетных объявлений местных газет, иногда это работает.
  • Составьте список известных медиа-персон — писателей, радио-продюсеров, блоггеров и представителей социальных сообществ, которые говорят и пишут о театре. В дальнейшем работайте по этому списку, рассылая анонсы ваших мероприятий.
  • Подготовьте свой комплексный медиа-набор для рекламы и промоушена, куда включите краткую информацию о театре и текущих мероприятиях, фирменный стиль, контактную информацию, пресс-релизы и другими элементы, которые могут понадобится вам для работы со СМИ.
  • Продумайте и напишите интересные темы для разговора о ваших шоу и предложите их продюсерам местных радио-шоу.
  • Напишите обзор для прессы, с участием ваших обычных зрителей.
  • Напишите идеальный обзор вашего театра для СМИ, после чего найдите источники, которые могли бы опубликовать его и продумайте на каких условиях.
Маркетинг для театра. Идеи и тактики

Анализ рынка и конкурентов

Изучение среды и деятельности других театров

  • Изучайте действия других театров, посмотрите какие постановки у них самые популярные и затем узнайте как и где они их продвигают.
  • Создайте группу по интересам с такими же маркетологами из других театров из разных городов, чтобы обмениваться идеями и полезной информацией.
  • Проведите метод “тайного покупателя” в кассах продажи билетов, чтобы узнать что продавцы знают о ваших постановках и как продают билеты.
  • Пригласите маркетологов или директоров других театров в городе на дружеский обед, чтобы познакомиться, поговорить и узнать, какие маркетинговые действия приносят им успех.
  • Изучайте выпуски театральных журналов и тематические сайты, смотрите на рекламные блоки — какие картинки, сообщения и концепции используются, и применяйте для своего вдохновения.
  • Используйте поиск Google по картинкам, что бы найти и изучить афиши и графическую рекламу других театров.
  • Организуйте партнерскую программу для продажи билетов, чтобы зрители и другие желающие могут заработать денег за рекомендации и ссылки.
Маркетинг для театра. Идеи и тактики

Работа с базой данной клиентов

Используйте свою базу данных для продвижения и рекламы

  • Рассылайте емейл, смс-киу или даже открытки тем, кто ранее посещал ваши мероприятия, чтобы просто сказать им “Спасибо” и как вы будете рады видеть их снова.
  • Звоните вашим самым постоянным зрителям для того, чтобы поблагодарить их и получить отзыв о тех постановках, которые они посещали.
  • Устраивайте лотерею среди своих постоянных зрителей, предлагайте в качестве приза бесплатные посещения ваших постановок.
  • Можно предлагать подарочные билеты вашим самым постоянным зрителям на дату их день рождения.
  • Рассылайте текстовые сообщения через sms, с анонсами новых постановок или с уникальными предложениями.
  • Посмотрите статистику покупок билетов и выберите сегмент зрителей, которые приобретали больше 4-х билетов за один раз. Предложите им групповую скидку, они будут рады прийти еще раз!
  • Предлагайте групповые скидки для корпоративных клиентов, действуя через hr-представителей компании.
  • Создайте совместную акцию или программу лояльности с другими театрами или творческими организациями.
Маркетинг для театра. Идеи и тактики

Использование соцсетей и емейл-рассылок

Эффективные каналы для контакта с вашими зрителями

  • Давайте бесплатный напиток или другой бонус за чекин на Foursquare или отзыв на Facebook
  • Делайте небольшие подкасты или короткие тексты с зарисовками о жизни участников и процессе создания мероприятия. Публикуйте их у себя на страницах в соцсетях.
  • Сделайте общий чат или группу в соцсетях, где зрители смогут задавать интересующие их вопросы и делиться отзывами.
  • Обязательно ведите блог и постоянно его обновляйте, где не только ведите дневник вашего театра и рассказывайте о каждом вашем мероприятии, но и публикуйте интересные материалы и новости.
  • Пригласите ваших подписчиков из емейл-рассылки на ваши страницы в соцсети.
  • Сделайте подписку на новостную рассылку на вашем сайте. Проводите ее каждую неделю с анонсами ваших постановок.
  • Создайте небольшой опрос ваших зрителей и проводите его по своей емейл-базе и в соцсетях на следующий день после посещения мероприятия.
  • Выберите хештег (#мой_театр) и убедитесь, что его использует в публикациях вся ваша команда, маркетолог и все те кто вовлечен в работу с интернет-сайтами и соцсетями.
  • Установите упоминания через Google Alerts, настроенные на имя вашего театра или постановок, чтобы отслеживать упоминания в соцсетях и на других сайтах.
  • Анализируйте соцсети и отслеживайте упоминания и поклонников ваших постановок. Общайтесь с ними, приглашайте на свои страницы и группы.
  • Создавайте фотоотчеты ваших постановок, и публикуйте их в соцсетях, блоге и на своем сайте. Это интересно зрителям!
  • Просите спонсоров и знаменитостей, которые пришли на мероприятие опубликовать у себя в соцсетях сообщение, что они пришли на ваше шоу (конечно, с вашим хештегом).
  • Устройте конкурс в соцсетях среди ваших подписчиков на самые смешные подписи к фотографиям с ваших постановок.
Маркетинг для театра. Идеи и тактики

Работа с видео

Как использовать и продвигать видео-контент

  • Поставьте GoPro камеру на ваших актеров, например во время репетиции или ключевой сцены постановки. После чего выложите это видео в соцсети и на Youtube.
  • Cделайте промо-видео с вашими актерами во время подготовки к шоу, которые демонстрируют свои способности. Видео — лучший контент для продвижения!
  • Создайте 1-3-х минутные трейлеры для ваших мероприятий и запустите их в интернет перед их началом, по аналогии с трейлерами для кино.
  • Снимайте короткие видео-открытки с участием актеров, знаменитостей и важных персон, которые посещали ваши мероприятия.
  • Снимайте видео о том, что происходит за кулисами, как происходит смена сцен и костюмов, и другие технические моменты. Это интересно зрителям, они с удовольствием будут смотреть и делиться такими материалами.
  • Снимайте на видео отзывы ваших посетителей сразу после мероприятия в фойе вашего театра.
  • Сделайте 2-х минутный рекламный ролик о вашем театре, который можно показать на телевидении или в соцсетях. Если необходимо наймите профессионалов.
  • Устройте видео-конкурс в YouTube, на лучший отзыв среди ваших зрителей.
  • Запишите промо-видео с участием вашего директора, в котором он рассказывает о театре, актерах и самих постановках.
Маркетинг для театра. Идеи и тактики

Конкурсы и акции

Привлекайте и удерживайте своих зрителей

  • Предлагайте бесплатные угощения или другие приятные бонусы на тот вечер, когда у вас идет самое малопосещаемое шоу.
  • Давайте бонусы или скидки на сопутствующие услуги в театре для первых покупателей билетов.
  • Сотрудничайте с благотворительными организациями, дарите им билеты или устраивайте вечера, когда люди могут получить билеты за свои пожертвования. Не забудьте использовать СМИ для анонса и привлечения внимания ко всем мероприятиям.
  • Придумайте совместную акцию с соседними ресторанами и кафе. Например, дарите скидочные купоны в эти заведения после посещения вашего мероприятия.
  • Давайте бонусы (например, бесплатный напиток) за публикации фотографий и отзывов зрителей в соцсетях.
  • Предлагайте бесплатные билеты для розыгрышей, конкурсов или благотворительных акций на радио, телевидении или в интернете.
  • Предлагайте бесплатную подарочную упаковку или оформление для ваших билетов, если кто-то покупает ваши билеты в подарок.
  • Спрячьте парочку бесплатных билетов в ближайших магазинах и ресторанах, и создайте квести по их поиску с инструкцией в соцсетях или на радио.
  • Поставьте чаш для сбора визиток и контактов в вашем фойе, после чего устраивайте каждый месяц розыгрыш бесплатных билетов, вытаскивая по одной визитке наугад.
Маркетинг для театра. Идеи и тактики

Наружная реклама

Классические методы рекламы в оффлайн-среде

  • Поставьте рекламный билбоард рядом с театром, на котором написаны интересные цитаты из постановок или другой привлекающий внимание текст.
  • Напечатайте коллекционные карточки с вашими актерами или постановками (такими как для бейсбольных лиг), которые можно продавать как коллекции.
  • Печатайте оригинальные визитки и бизнес-карточки вместо флаеров и открыток. Раздавайте их в фойе театра.
  • Создавайте оригинальные POS-материалы для вашей рекламной продукции, оформленные в вашем фирменном стиле. Предлагайте их распространителям.
  • Афиши и постеры хороши для витрин магазинов и центра города, но для жилых районов хорошо использовать небольшие яркие знаки и рекламные объявления рядом с дорогой. Например, такие как используют для политических агитации.
  • Если у вас есть классный постер или другой замечательный элемент маркетинга, который оказался очень успешным, возьмите его за основу и придумывайте в таком же стиле и дальше.
Маркетинг для театра. Идеи и тактики

Общие маркетинговые идеи

Разные тактические идеи — от сайта до спонсоров

  • Используйте индивидуальные доменные имена для ваших мероприятий. Зарегистрируйте индивидуальное имя под каждое название (www.имяпостановки.ru) , где размещайте информацию и рекламные предложения именно для этого мероприятия.
  • Изучите ссылки на сайте, которые ведут на онлайн-продажи билетов. В большинстве случаев они очень громоздкие и плохо читаемые. Используйте сокращенные варианты ссылок (используя сервисы типы goo.gl или bit.ly), а лучше всего установите систему онлайн-продаж у себя на сайте, чтобы ссылки были вашдомен.ru/tickets . Это вызывает больше доверия у потребителя.
  • Привлекайте известных спонсоров для ваших мероприятий. Проводите с ними совместные акции.
  • Напишите медиаплан с увеличенным бюджетом, после чего попробуйте применить тактики из это плана на ваш текущий бюджет.
  • Проведите мероприятия на которое ваши подписчики или лучшие партнеры могут привести друга бесплатно и предоставьте им вип-сервис, чтобы они чувствовали себя как звезды перед своими друзьями.
  • Работайте со звездами и знаменитыми людьми. Дарите им индивидуальные пригласительные билеты, приглашайте персонально, предоставляя им vip-сервис.
  • Если есть какая-то техническая инновация или идея, которая может усовершенствовать или улучшить ваше шоу, создайте кампанию по сбору средств на Kickstarter ( или любой другой фандрайзинговой площадке).
  • Работайте со студентами или любителями театра, предоставьте им свою площадку в свободное время для встреч или репетиций.
  • Устраивайте регулярные встречи с вашей командой вне театра, обсуждайте все что связанно с вашей работой и что может сделать ваши постановки еще лучше.
  • Предлагайте вашим артистам и звездам шоу выступать на публичных мероприятиях, особенно на детских и благотворительных.
  • Составьте файл с теми маркетинговыми идеями, которые не сработали в этот раз, но могут пригодится вам в будущем.
  • Найдите ментора — профессионального маркетолога из области не связанной с искусством. Он может помочь адаптировать и применить новые стратегии и тактики к вашей области.
  • Выберите самую неэффективную платную тактику, которую вы используете сейчас и попробуйте замените ее на то, чтобы нанять лучшего фотографа в городе и создать крутые фотографии и обзоры.
  • Создайте фокус-группу для просмотра ваших постановок, возможно они помогут найти много интересных идей для продвижения и рекламы.

Есть опыт и идеи, которыми можно дополнить этот список?

Поделитесь с нами в группе на Facebook или Вконтакте, и мы обязательно добавим их в статью!